Sopwith Type 9400 ( Сопвич полуторостоечный) тест

Сборка моделей самолётов, вертолётов и другой авиации из бумаги

Модераторы: admin, kirill

Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Sopwith Type 9400 ( Сопвич полуторостоечный) тест

Сообщение #1 Андрей » 29.12.2019, 09:16

Всем привет! В процессе сборки Р3-ЛД нашли мы общий язык с Автором этого самолета и посовещавшись пришли к решению о том, что я проведу тестовую сборку его очередной модели а именно Sopwith Type 9400, Sopwith Two-seater (Сопвич полуторостоечный). Дмитрий (Автор) в свое время уже начинал тест своей модели, но здесь будет тест с самого начала. Тест будет освещаться с полного согласия Автора. Итак поехали.

История самолета

Сопвич «Полуторастоечный» (Sopwith Type 9400, Sopwith Two-seater) серийный, двухместный многоцелевой вооруженный самолет, «скаут», истребитель и перехватчик ПВО. Первый серийный заказ был получен от Адмиралтейства после завершения испытаний самолета. Самолет получил обозначение Sopwith Type 9400 (по последнему регистрационному номеру в первой серийной партии), но оно практически не использовалось, и самолет именовался «Полуторастоечнным». Первые самолеты были сданы заказчику в феврале 1916 г., но первое звено (в 5-м авиакрыле RNAS) было полностью укомплектовано самолетами этого типа только в конце апреля 1916 г.
Первые партии самолетов были выпущены без синхронных пулеметов из-за ненадежной работы синхронизаторов. В ходе выпуска конструкция и комплектация самолета претерпевала значительные изменения (но это не считалось модификацией, поскольку в основном было связано с наличием надежных и недефицитных комплектующих):
Кроме того, на серийных и строевых самолетах вводились изменения, специально направленные на улучшение тактико-технических данных. Они считались модификациями самолета, хотя никак не отражались на его обозначении. Самолет выпускался как фирмой «Сопвич», так и др. предприятиями в Великобритании и за ее пределами, см. ниже. Всего в Великобритании построено 1459 самолетов этого типа.

«Сопвич-разведчик» («Полуторастоечный») – эксплуатация и выпуск в России
Поставки – с лета 1917 г. «Сопвич-разведчик» («Сопвит», «Сопфит», «Сопфис», «Сопуит», «Полуторастоечный») импортный, двухместный разведчик и многоцелевой самолет – корректировщик, ближний бомбардировщик, истребитель. Не ясно, откуда поставлялись самолеты – с заводов или из строевых частей (в это время самолет еще находился в серийном производстве и в Англии, и во Франции, но уже снимался с вооружения и заменялся новыми типами). Поставлялся для Императорского Воздушного флота России с лета 1917 г., а затем в годы гражданской войны – для различных формирований Белого Движения. Поставки происходили как из Великобритании (первые, с моторами Клерже 9В, 130 л.с.), так и из Франции (с такими же моторами или с моторами Рон 9, 120 л.с.). Самолеты в основном поставлялись со стандартным вооружением: синхронный пулемет «Виккерс» 7,69 мм; турельный пулемет «Льюис» 7,69 мм; бомбодержатели на 60 кг бомб.

«Сопвич-разведчик» («Сопвит», «Сопфит», «Сопфис», «Сопуит», «Полуторастоечный») серийный российского производства
Двухместный разведчик и многоцелевой самолет – корректировщик, ближний бомбардировщик, истребитель. В 1917 г. заводы «Дукс» и «Лебедь» построили около 100 самолетов. Эти самолеты, а также поставленные из Англии и Франции, интенсивно использовались ИВФ России в 1917 г., а затем РКК ВВФ, различными формированиями Белого Движения, бандитско-националистическими формированиями, возникшими в ходе гражданской войны 1918 – 1920 гг. В ходе этой войны несколько самолетов ИВФ России, РКК ВВФ, формирований Белого Движения и войск интервентов попали к другим противоборствующим сторонам в качестве трофеев. В частности, трофейные самолеты после окончания гражданской войны некоторое время использовались в РКК ВВФ, военной авиации Польши, Латвии и Литвы. В России самолет получил положительную оценку: прост в управлении, устойчив; надежен, приспособлен к климату с большими перепадами температур и суровой зимой; ремонтопригоден, допускает использование «неоригинальных» запчастей; допускает использование суррогатных ГСМ.

Источник контента: https://naukatehnika.com/biplanyi-nachinayut-i-vy ... -aviakatalogu-vyipusk-125.html
naukatehnika.com

Несколько фото самолета

Изображение Изображение Изображение Изображение

На старте теста мы имеем распечатанные на матовой фотобумаге ЛОМОНД 170гр листы модели

Изображение
Сколько людей столько и мнений
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #2 Андрей » 31.12.2019, 14:04

Всем привет! Итак в преддверии Нового года небольшой отчет о проделанной работе.

Начало сборки фюзеляжа

Нижняя часть

Изображение Изображение Изображение

Детали 1 и 1а при склейки необходимо позиционировать с вырезов в хвостовой части. Тогда спереди на д. 1 должна остаться полоса шириной 1мм для шпангоута А

Боковины хвостовой части и кабины стрелка

Изображение

Сборка шпангоута А (пятно на лицевой части это следствие неаккуратного обращения, закроется двигателем и капотом)

Изображение Изображение Изображение

Каркасы кабины пилота, приборная панель и полы кабин

Изображение Изображение

Сборка правой боковины

Изображение Изображение Изображение

Позиционирование д. D на д. 1а

Изображение Изображение

Боковина установлена на свое место

Изображение Изображение

Следующий этап - это установка элементов интерьера кабины стрелка и переход к кабине пилота.

Всех с Наступающим! :newyear:
Сколько людей столько и мнений
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #3 Андрей » 04.01.2020, 10:27

Всем привет! Вот и отгремели новогодние салюты и съедены все салаты и пришло время продолжить работы над тестом "полуторостоечного".

Собраны инструментальный ящик и топливный бак

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение

Здесь все собирается согласно схемам сборки и затыков нет никаких.

Сиденье стрелка

Изображение Изображение Изображение

Отсебятина - это кожзам на подушке сиденья

Стойки каркаса отсека стрелка

Изображение

Стеллажи для пулеметных дисков

Изображение Изображение

Здесь бы хотелось обратить внимание на правильное позиционирование подклеек торцевых сторон стеллажей - база это нижняя длинная сторона, точно также позиционируем и устанавливаем перегородки

Пулеметные диски

Изображение

Несмотря на их обилие - 10шт. собираются быстро. Склеиваем верх и низ а затем обтягиваем полосой, больше времени уходит на вырезание и подкрашивание торцов.

Диски уложены на свои места

Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Начато формирование отсека стрелка

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение

Из отсебятины - тросики каркаса

Продолжаем формирование отсека

Изображение Изображение Изображение Изображение

Здесь необходимо обратить внимание на перемычки внутри фюзеляжа - они являются несущими для стеллажей пулеметных дисков и задают расстояние в верхней части фюзеляжа. Не забываем про позиционирование стеллажей - нижняя часть длинная, если перепутать то ящики встанут неправильно и верхняя часть фюзеляжа не ляжет правильно.

Верхняя часть отсека стрелка установлена на свое место

Изображение Изображение Изображение Изображение

Следующий этап - формирование кабины пилота
Сколько людей столько и мнений
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #4 Андрей » 06.01.2020, 09:19

Всем привет! Продолжается тест "полуторостоечного" и вот позади еще один этап.

Собрана и оживлена приборная панель

Изображение Изображение

Идею с обрамлением приборов медной проволокой взял у автора, на мой взгляд выглядит хорошо.

Установлен прибор на полу кабины пилота

Изображение

Кресло пилота

Изображение

Отсебятина - кожзам на подушке сидения

Внутренние элементы первого шпангоута (перегородка моторного отсека)

Изображение Изображение Изображение

Педали

Изображение

Блоки системы управления

Изображение Изображение

Установлена часть наружной обшивки по правому борту

Изображение Изображение

Внутренняя часть обшивки кабины пилота ставится встык с предыдущей внутренней обшивкой.

По этому этапу - все собирается согласно схемам сборки, подводных камней нет.
Сколько людей столько и мнений
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #5 Андрей » 08.01.2020, 10:11

Всем привет! Продолжается тест "полуторостоечного" и вот итоги очередного этапа

Внутренние элементы кабины пилота

Изображение Изображение Изображение

Установлена обшивка левого борта

Изображение Изображение Изображение Изображение

Полностью установлены все секции внешней обшивки

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Несколько слов по этому этапу - необходимо обратить внимание на правильное позиционирование верхних частей капота и обшивки. За базовую точку необходимо принять отверстие над заливной горловиной бака и после формирования и взаимной примерки этих секций (при необходимости выполнить корректировку длины секции верхней обшивки) склеить встык а потом установить на место.

Следующий этап это формирование хвостового оперения
Сколько людей столько и мнений
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #6 Андрей » 09.01.2020, 09:07

Всем привет! небольшое обновление по тесту "полуторостоечного"

Собрано поворотное кольцо пулеметной турели

Изображение Изображение

Установлен костыль

Изображение Изображение Изображение

Сформированы элементы хвостового оперения

Изображение

Ось поворотного элемента хвостового элемента

Изображение Изображение

Хвостовое оперение в сборе и на своем месте

Изображение Изображение Изображение

Установлено несколько элементов внешней обшивки

Изображение Изображение Изображение

Следующий этап это формирование и установка нижних крыльев
Сколько людей столько и мнений
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #7 Андрей » 10.01.2020, 14:52

Всем привет! Продолжаем тест "полуторостоечного" Нижние крылья

Каркасы и сформированные выкройки

Изображение Изображение Изображение

Склеенные крылья

Изображение Изображение Изображение

Подвижные элементы и воздушные тормоза

Изображение Изображение Изображение Изображение

Направляющие крыльев

Изображение Изображение

Крылья в сборе. Принято решение воздушные тормоза поставить в поднятом состоянии

Изображение Изображение Изображение

Крылья установлены на свои места

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение

По этому этапу особых замечаний нет, все собирается согласно схемам сборки и сходимость на высоте.
На очереди установка наружных элементов фюзеляжа, которые после установки верхнего крыла будет трудно поставить.
Сколько людей столько и мнений
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #8 Андрей » 15.01.2020, 09:06

Всем привет! Продолжение теста "полуторостоечный"

Собран и установлен на место курсовой пулемет

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение

Колечки для расчалок

Изображение

Собран каркас верхнего крыла

Изображение Изображение Изображение

Здесь хотелось бы сразу обратить внимание на ряд нюансов.
Первое - стыковка центроплана с правой и левой частями крыла происходит при помощи д.40с
Второе - направляющие д.38 и 38а стыкуются через д.40с с направляющими д. 39 и 39а по наружным сторонам д.39

Собрано крыло

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение

Несколько слов по установке обшивки. Начинать надо с обшивки центроплана, что само собой разумеется, за базу выбираем открытую часть каркаса и совмещаем с вырезами в центроплане. После обшивки центроплана обшиваем правую и левую сторону крыла.

Добавлено спустя 14 минут 25 секунд:
Продолжаем тест

Установлено верхнее крыло на свое место

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

Несколько слов по установке крыла.
Перед установкой крыла на место, необходимо вклеить в крыло опорные центральные стойки д.д. 75 и 77, а на нижние крылья вклеить стойки д. 79.
После установки крыла на место и его фиксации вклеиваем укосины д.д. 76 и 78

Следующий этап - установка расчалок
Сколько людей столько и мнений
Илья

1 место в конкурсе За лучшую модель месяца
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 19.02.2018
Награды: 2
Репутация: 550
Имя: /////////

Сообщение #9 Илья » 16.01.2020, 22:09

Такое ощущение,что хвост винтом пошел,причем хорошо.
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #10 Андрей » 17.01.2020, 08:30

Стабилизатор стоял криво, уже исправил

Добавлено спустя 29 минут 59 секунд:
Всем привет! Очередное обновление по тесту "полуторостоечный"

Установлены расчалки

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение

Следующий этап это моторостроительный цех
Сколько людей столько и мнений
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #11 Андрей » 19.01.2020, 10:33

Всем привет! В рамках теста хочу предложить Вам мою технологию сборки талрепа. Правда эта технология родилась уже после расчаливания "полуторостоечного", но думаю она будет интересна всем кто собирает или планирует собирать самолеты ПМВ.

Я использовал эти инструменты

Изображение Изображение

Набор сверл, отсюда берем сверло 0,45 в качестве оправки для формирования колец и "тушки" талрепа, нож я использовал в качестве держателя сверла, медицинской иглой я пользуюсь для нанесения клея

Изображение

Диаметр используемой проволоки около 0,2мм

Изображение

Используя сверло в качестве оправки формируем кольцо и после отрезания лишних хвостов получаем результат

Изображение Изображение Изображение

Нам понадобится 3 кольца

Далее опять же используя сверло формируем заготовку для "тушки" талрепа

Изображение

Готовим шаблон

Изображение

Объясню почему именно 2мм. Согласно вот этой таблице

Изображение

Длина талрепа для троса 6мм составляет 9см, осюда следует что общая длина нашего талрепа должна быть 3мм. Два кольца по 0.45мм + "тушка" 2мм вот в итоге и 3мм

Откусываем от заготовки 2мм

Изображение

Вклеиваем кольца, здесь желательно сразу соединить два кольца вместе - это кольцо талрепа и кольцо которое будет вклеиваться в крыло

Изображение Изображение

Клей можно использовать как ПВА, правда дольше сохнет, или супер-клей. Здесь все зависит от предпочтений того кто будет собирать модель.

Вот и все - талреп собран. Как видно ничего сложного нет и не так уж и долго это собирается. Надеюсь что процесс описан полностью и понятен.
Сколько людей столько и мнений
Аватара
maps
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 02.06.2019
Репутация: 67
Имя: ВикторМ

Сообщение #12 maps » 19.01.2020, 17:09

Спасибо! :clap:
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #13 Андрей » 19.01.2020, 18:50

Виктор, буду очень рад если эта информация пригодится в дальнейшем!

Добавлено спустя 9 минут 49 секунд:
Всем привет! Продолжаем тест "полуторостоечного" и вот новости из моторостроительного цеха

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение

По этому этапу - собирается все хорошо, согласно схемам сборки, особых замечаний нет.

Следующий этап - завершение сборки мотора
Сколько людей столько и мнений
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #14 Андрей » 21.01.2020, 17:26

Всем привет! Продолжаем тест "полутростоечного".

Моторостроительный цех

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение

Примерка двигателя

Изображение Изображение

По сборке двигателя особых замечаний нет, все собирается хорошо и согласно схемам сборки.

Следующий этап это сборка капота и установка на место двигателя и капота

Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:
Не откладывая в долгий ящик продолжим

Сборка капота

Изображение Изображение Изображение Изображение

Капот собирался при помощи склеек, внутренняя сторона после сборки выкрашена в красный цвет

Изображение Изображение

Теперь все это надо поставить на место это уже следующий этап
Сколько людей столько и мнений
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #15 Андрей » 22.01.2020, 08:38

Всем привет! Продолжаем тест "полутростоечного" и вот очередной этап позади.

Мотор с капотом установлены на свое место

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

Замечаний особых нет, все встало хорошо.

Следующий этап это постановка "птицы" на ноги и установка недостающих внешних элементов фюзеляжа и крыльев
Сколько людей столько и мнений
Аватара
maps
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 02.06.2019
Репутация: 67
Имя: ВикторМ

Сообщение #16 maps » 22.01.2020, 17:01

Андрей писал(а):Мотор с капотом установлены на свое место
Капот съёмный?
А то такой двигун спрятали. :wink:
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #17 Андрей » 23.01.2020, 08:03

Виктор, капот можно делать и съемным, но он настолько плотно садится, что было принято решение делать его не съемным

Добавлено спустя 34 минуты 56 секунд:
Всем привет! Продолжение теста "полуторостоечного"

Такелажные работы завершены на 95%

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

Выходим на финишную прямую, осталось установить пулемет стрелка, поставить колеса и завершить такелажные работы.
Сколько людей столько и мнений
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #18 Андрей » 24.01.2020, 20:43

Всем привет! Завершен тест "полуторостоечного"

Представляю Вам финальные фото

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

Добавлено спустя 51 секунду:
Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

Прежде всего огромное всем спасибо за коментарии к тесту а так же Автору за предоставленную возможность протестировать новую модель.

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Коллективное фото моделей Автора "полуторостоечного"

Изображение Изображение Изображение Изображение

Моя эскадрилья, правда не вся, но большая часть

Изображение

ТЕСТ ЗАВЕРШЕН
Сколько людей столько и мнений
Аватара
vasaq

3 место в конкурсе
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 04.03.2018
Награды: 1
Репутация: 288
Имя: Василий

Сообщение #19 vasaq » 26.01.2020, 10:49

Хорошая коллекция, с очередным пополнением.

Вернуться в «Авиация»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость