Всем привет! Продолжаем тему российских самолетов от разработчика Р3-ЛД. Представляю Вам сборку очередной модели этого Автора - АИР 3
Немного истории
В 1928 году на средства, собранные пионерами, была построена авиетка АИР-2 "Пионер". Деньги продолжали поступать, энтузиазм не снижался, поскольку военная опасность для нашей страны, не уменьшалась. Взносы направлялись на создание нового двухместного самолета А. С. Яковлева - АИР-3 "Пионерская правда".
История АИР-3 началась с того, что Комиссия по большим советским перелетам Центрального совета Осоавиахима СССР дала задание Военно-воздушной академии построить маломощный самолет с максимально возможной дальностью и продолжительностью полета. Машина предназначалась для дальних перелетов и агитполетов.
Конструирование и постройка были поручены А. С. Яковлеву, слушателю второго курса ВВА, которого уже хорошо знали как конструктора АИР-1 и АИР-2.
Применив ряд деталей из этих бипланных машин, А. С. Яковлев, исходя из поставленной задачи, требовавшей большего аэродинамического совершенства, создал самолет по новой для себя схеме моноплана. С тех пор все самолеты Яковлева - монопланы. Единственное исключение - экспериментальный биплан Як-12Б, созданный в 1960 году путем установки нижнего крыла на Як-12А.
АИР-3 представлял собой парасоль, т. е. его крыло было поднято над фюзеляжем. Конструктор считал такое положение крыла наиболее выгодным, поскольку оно обеспечивало устойчивость в полете, прекрасный обзор, подачу горючего самотеком, удобство доступа в кабины.
Строительство самолета шло на московском авиазаводе № 39 имени Менжинского и частью в мастерских ВВА при поддержке Осоавиахима с апреля по конец июня 1929 года механиками учебно-летной эскадрильи Академии. Для ускорения постройки были использованы хвостовая часть фюзеляжа и другие готовые детали с АИР-1.
Вечером 24 августа 1929 года на Октябрьском (Ходынском) поле в Москве состоялся митинг, в ходе которого пионеры передали новый самолет Красному воздушному флоту.
За короткий срок - 2 месяца - АИР-3 в полевых, внеаэродромных условиях налетал около 10 000 км и 70 часов, а в следующий месяц еще 2000 км, т. е. проделал работу, непосильную в то время даже для серийного, заводской постройки военного самолета. Поразительна выносливость этой маленькой, кустарного изготовления машины, которая и в 40-градусную жару, и в дождь и в холод с неизменным успехом выполняла все задания. Таким образом, АИР-3 по интенсивности эксплуатации и надежности не имел себе равных среди легких самолетов и вплотную поставил вопрос о практическом применении легкомоторной авиации.
Несколько фото прототипа
Журнал
Фото готовой модели от Автора здесь
https://only-paper.ru/forum/6-24550-1
На старте проекта только журнал.
Итак что уже сделано на этот момент
Каркас собирается и сходится хорошо, из отсебятины это увеличенная ширина шпангоутов в местах стыковки верхней обшивки.
Следующий этап - это формирование внутренних каркасов кабин и обустройство этих кабин
АИР 3 от Орлика (11/2018)
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
АИР 3 от Орлика (11/2018)
Сколько людей столько и мнений
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
Всем привет! Продолжаем проект "3-ка" и вот что сделано на этот момент.
Слегка оживлены приборные панели
Сформирован каркас
Установлены все элементы внутреннего оснащения кабин
Собирается все хорошо и согласно схемам сборки, особых замечаний по этому этапу нет.
Следующий этап - это формирование внешней обшивки фюзеляжа
Слегка оживлены приборные панели
Сформирован каркас
Установлены все элементы внутреннего оснащения кабин
Собирается все хорошо и согласно схемам сборки, особых замечаний по этому этапу нет.
Следующий этап - это формирование внешней обшивки фюзеляжа
Сколько людей столько и мнений
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
Всем привет! Работы по проекту "Пионерская правда" продолжаются и вот уже сделано
Обшиты борта
Работа над верхней обшивкой
Сразу несколько слов по верхней обшивке. Автором предлагается все секции верхней обшивки склеивать между собой склейками, но в связи с тем что мною были поставлены дополнительные элементы, увеличивающие толщину шпангоутов в местах стыков секций, на склейках были собраны только секции кабин и хвостовой части. Секции носовой части собраны без склеек
Добавлено спустя 52 секунды:
Сформирована носовая часть обшивки
Здесь тоже поставлена склейка для монтажа капота
Следующий этап это формирование хвостового оперения
Обшиты борта
Работа над верхней обшивкой
Сразу несколько слов по верхней обшивке. Автором предлагается все секции верхней обшивки склеивать между собой склейками, но в связи с тем что мною были поставлены дополнительные элементы, увеличивающие толщину шпангоутов в местах стыков секций, на склейках были собраны только секции кабин и хвостовой части. Секции носовой части собраны без склеек
Добавлено спустя 52 секунды:
Сформирована носовая часть обшивки
Здесь тоже поставлена склейка для монтажа капота
Следующий этап это формирование хвостового оперения
Сколько людей столько и мнений
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 25.01.2019
- Репутация: 20
- Имя: Дмитрий
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
Всем привет! Работы над проектом "Пионерская правда" продолжаются, но произошли некоторые изменения по этапам сборки. Было принято решение собрать мотор и установить его на свое место. Обусловлено это тем что капот имеет вырезы под цилиндры и необходимо точное позиционирование. Оперение мешало бы этому процессу.
Итак сборка мотора
Цилиндры
Несколько слов по сборке цилиндров - Д. 20с вклеивается в д.20 и д.20 одевается на д.д. 20а+в. В процессе сборки д.д.20а+в центруем внутри д. 20
По согласованию с Автором д.д. 19e+f, 19g, 19h исключаются из процесса сборки двигателя
Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Следующий этап это установка мотора и капота на место
Добавлено спустя 9 минут 20 секунд:
Не откладывая в долгий ящик продолжим
Мотор совместно с капотом установлены на свои места
Несколько слов по установке этих деталей. У меня плотной посадке переднего торца двигателя во внутрь капота мешали толкатели клапанов. Было принято решение перенести их ближе к цилиндрам, правда существует еще один вариант решения этой проблемы. Необходимо на выкройке капота продлить вырезы до наружного торца на 1,5 - 2мм и тогда двигать толкатели не прийдется. У меня такой возможности уже не было, капот был собран, а резать собранную деталь, к тому же сложной формы - это неблагодарное занятие.
Следующий этап - это формирование и установка хвостового оперения
Итак сборка мотора
Цилиндры
Несколько слов по сборке цилиндров - Д. 20с вклеивается в д.20 и д.20 одевается на д.д. 20а+в. В процессе сборки д.д.20а+в центруем внутри д. 20
По согласованию с Автором д.д. 19e+f, 19g, 19h исключаются из процесса сборки двигателя
Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Следующий этап это установка мотора и капота на место
Добавлено спустя 9 минут 20 секунд:
Не откладывая в долгий ящик продолжим
Мотор совместно с капотом установлены на свои места
Несколько слов по установке этих деталей. У меня плотной посадке переднего торца двигателя во внутрь капота мешали толкатели клапанов. Было принято решение перенести их ближе к цилиндрам, правда существует еще один вариант решения этой проблемы. Необходимо на выкройке капота продлить вырезы до наружного торца на 1,5 - 2мм и тогда двигать толкатели не прийдется. У меня такой возможности уже не было, капот был собран, а резать собранную деталь, к тому же сложной формы - это неблагодарное занятие.
Следующий этап - это формирование и установка хвостового оперения
Сколько людей столько и мнений
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
Всем привет! Работы над проектом "Пионерская правда" продолжаются и вот позади очередной этап
Начаты работы над хвостовым оперением
Горизонтальная часть
Установлен костыль
Вертикальная часть хвостового оперения
Каркасы
Несколько слов по этим каркасам. Необходимо расширять соединительные пазы в д.д. 14с и 13с, 13b
Добавлено спустя 38 секунд:
Хвостовое оперение собрано воедино
Несколько слов по этому этапу - в принципе собирается все хорошо и сходимость на должном уровне, вот только на мой взгляд каркасы всех элементов хвостового оперения можно было сделать и попроще, хотя и эти вырезаются и собираются. Как говорится "Мнение редакции может не совпадать с мнением Автора"
Следующий этап это формирование крыла и установка недостающих элементов на фюзеляж.
Начаты работы над хвостовым оперением
Горизонтальная часть
Установлен костыль
Вертикальная часть хвостового оперения
Каркасы
Несколько слов по этим каркасам. Необходимо расширять соединительные пазы в д.д. 14с и 13с, 13b
Добавлено спустя 38 секунд:
Хвостовое оперение собрано воедино
Несколько слов по этому этапу - в принципе собирается все хорошо и сходимость на должном уровне, вот только на мой взгляд каркасы всех элементов хвостового оперения можно было сделать и попроще, хотя и эти вырезаются и собираются. Как говорится "Мнение редакции может не совпадать с мнением Автора"
Следующий этап это формирование крыла и установка недостающих элементов на фюзеляж.
Сколько людей столько и мнений
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
Всем привет! Работы по проекту продолжаются и вот итоги очередного этапа.
Каркас крыла
Сразу несколько слов по каркасу. Необходимо обратить внимание на то, что пазы на д.д. 15а и 15b для сопряжения с д.д. 16b 16c 16d даны меньшего размера чем надо, (даны 0,5мм а надо 1мм) необходимо их ширину увеличивать
Подвижные элементы крыла
Крыло в сборе без подвижных элементов
Крыло в сборе
Стекление кабин
Крыло установлено на место и самолет встал на "ноги"
Добавлено спустя 34 секунды:
Сразу несколько слов по стойкам шасси. Нарушена нумерация деталей. На стойках вместо цифры 51 должна быть цифра 53
Все нюансы этого этапа отражены выше, а в остальном все собирается согласно схемам сборки, сходимость на высоте.
Следующий этап - это завершение модели.
Каркас крыла
Сразу несколько слов по каркасу. Необходимо обратить внимание на то, что пазы на д.д. 15а и 15b для сопряжения с д.д. 16b 16c 16d даны меньшего размера чем надо, (даны 0,5мм а надо 1мм) необходимо их ширину увеличивать
Подвижные элементы крыла
Крыло в сборе без подвижных элементов
Крыло в сборе
Стекление кабин
Крыло установлено на место и самолет встал на "ноги"
Добавлено спустя 34 секунды:
Сразу несколько слов по стойкам шасси. Нарушена нумерация деталей. На стойках вместо цифры 51 должна быть цифра 53
Все нюансы этого этапа отражены выше, а в остальном все собирается согласно схемам сборки, сходимость на высоте.
Следующий этап - это завершение модели.
Сколько людей столько и мнений
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
Всем привет! Вот и финишная черта проекта "Пионерская правда".
Финальные фото готовой модели
МОДЕЛЬ ЗАВЕРШЕНА
Финальные фото готовой модели
МОДЕЛЬ ЗАВЕРШЕНА
Последний раз редактировалось Андрей 14.02.2020, 13:08, всего редактировалось 1 раз.
Сколько людей столько и мнений
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя