АИР 3 от Орлика (11/2018)

Сборка моделей самолётов, вертолётов и другой авиации из бумаги

Модераторы: admin, kirill

Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

АИР 3 от Орлика (11/2018)

Сообщение #1 Андрей » 29.01.2020, 09:09

Всем привет! Продолжаем тему российских самолетов от разработчика Р3-ЛД. Представляю Вам сборку очередной модели этого Автора - АИР 3

Немного истории

В 1928 году на средства, собранные пионерами, была построена авиетка АИР-2 "Пионер". Деньги продолжали поступать, энтузиазм не снижался, поскольку военная опасность для нашей страны, не уменьшалась. Взносы направлялись на создание нового двухместного самолета А. С. Яковлева - АИР-3 "Пионерская правда".
История АИР-3 началась с того, что Комиссия по большим советским перелетам Центрального совета Осоавиахима СССР дала задание Военно-воздушной академии построить маломощный самолет с максимально возможной дальностью и продолжительностью полета. Машина предназначалась для дальних перелетов и агитполетов.
Конструирование и постройка были поручены А. С. Яковлеву, слушателю второго курса ВВА, которого уже хорошо знали как конструктора АИР-1 и АИР-2.
Применив ряд деталей из этих бипланных машин, А. С. Яковлев, исходя из поставленной задачи, требовавшей большего аэродинамического совершенства, создал самолет по новой для себя схеме моноплана. С тех пор все самолеты Яковлева - монопланы. Единственное исключение - экспериментальный биплан Як-12Б, созданный в 1960 году путем установки нижнего крыла на Як-12А.
АИР-3 представлял собой парасоль, т. е. его крыло было поднято над фюзеляжем. Конструктор считал такое положение крыла наиболее выгодным, поскольку оно обеспечивало устойчивость в полете, прекрасный обзор, подачу горючего самотеком, удобство доступа в кабины.
Строительство самолета шло на московском авиазаводе № 39 имени Менжинского и частью в мастерских ВВА при поддержке Осоавиахима с апреля по конец июня 1929 года механиками учебно-летной эскадрильи Академии. Для ускорения постройки были использованы хвостовая часть фюзеляжа и другие готовые детали с АИР-1.
Вечером 24 августа 1929 года на Октябрьском (Ходынском) поле в Москве состоялся митинг, в ходе которого пионеры передали новый самолет Красному воздушному флоту.
За короткий срок - 2 месяца - АИР-3 в полевых, внеаэродромных условиях налетал около 10 000 км и 70 часов, а в следующий месяц еще 2000 км, т. е. проделал работу, непосильную в то время даже для серийного, заводской постройки военного самолета. Поразительна выносливость этой маленькой, кустарного изготовления машины, которая и в 40-градусную жару, и в дождь и в холод с неизменным успехом выполняла все задания. Таким образом, АИР-3 по интенсивности эксплуатации и надежности не имел себе равных среди легких самолетов и вплотную поставил вопрос о практическом применении легкомоторной авиации.

Несколько фото прототипа

Изображение Изображение Изображение Изображение

Журнал

Изображение

Фото готовой модели от Автора здесь

https://only-paper.ru/forum/6-24550-1

На старте проекта только журнал.

Итак что уже сделано на этот момент

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение

Каркас собирается и сходится хорошо, из отсебятины это увеличенная ширина шпангоутов в местах стыковки верхней обшивки.
Следующий этап - это формирование внутренних каркасов кабин и обустройство этих кабин
Сколько людей столько и мнений
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #2 Андрей » 31.01.2020, 07:58

Всем привет! Продолжаем проект "3-ка" и вот что сделано на этот момент.

Слегка оживлены приборные панели

Изображение Изображение

Сформирован каркас

Изображение Изображение Изображение

Установлены все элементы внутреннего оснащения кабин

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

Собирается все хорошо и согласно схемам сборки, особых замечаний по этому этапу нет.

Следующий этап - это формирование внешней обшивки фюзеляжа
Сколько людей столько и мнений
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #3 Андрей » 02.02.2020, 08:23

Всем привет! Работы по проекту "Пионерская правда" продолжаются и вот уже сделано

Обшиты борта

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение

Работа над верхней обшивкой

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение

Сразу несколько слов по верхней обшивке. Автором предлагается все секции верхней обшивки склеивать между собой склейками, но в связи с тем что мною были поставлены дополнительные элементы, увеличивающие толщину шпангоутов в местах стыков секций, на склейках были собраны только секции кабин и хвостовой части. Секции носовой части собраны без склеек

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

Добавлено спустя 52 секунды:
Сформирована носовая часть обшивки

Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

Здесь тоже поставлена склейка для монтажа капота

Следующий этап это формирование хвостового оперения
Сколько людей столько и мнений
chups78
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 25.01.2019
Репутация: 20
Имя: Дмитрий

Сообщение #4 chups78 » 05.02.2020, 08:20

Приборы, конечно, жуть как нарисованы! к сборке претензий нет, всё красиво и аккуратно! :smile:
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #5 Андрей » 05.02.2020, 21:29

Всем привет! Работы над проектом "Пионерская правда" продолжаются, но произошли некоторые изменения по этапам сборки. Было принято решение собрать мотор и установить его на свое место. Обусловлено это тем что капот имеет вырезы под цилиндры и необходимо точное позиционирование. Оперение мешало бы этому процессу.

Итак сборка мотора

Цилиндры

Изображение

Несколько слов по сборке цилиндров - Д. 20с вклеивается в д.20 и д.20 одевается на д.д. 20а+в. В процессе сборки д.д.20а+в центруем внутри д. 20

Изображение

По согласованию с Автором д.д. 19e+f, 19g, 19h исключаются из процесса сборки двигателя

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

Следующий этап это установка мотора и капота на место

Добавлено спустя 9 минут 20 секунд:
Не откладывая в долгий ящик продолжим

Мотор совместно с капотом установлены на свои места

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение

Несколько слов по установке этих деталей. У меня плотной посадке переднего торца двигателя во внутрь капота мешали толкатели клапанов. Было принято решение перенести их ближе к цилиндрам, правда существует еще один вариант решения этой проблемы. Необходимо на выкройке капота продлить вырезы до наружного торца на 1,5 - 2мм и тогда двигать толкатели не прийдется. У меня такой возможности уже не было, капот был собран, а резать собранную деталь, к тому же сложной формы - это неблагодарное занятие.

Следующий этап - это формирование и установка хвостового оперения
Сколько людей столько и мнений
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #6 Андрей » 08.02.2020, 09:02

Всем привет! Работы над проектом "Пионерская правда" продолжаются и вот позади очередной этап

Начаты работы над хвостовым оперением

Горизонтальная часть

Изображение Изображение Изображение Изображение

Установлен костыль

Изображение Изображение

Вертикальная часть хвостового оперения

Каркасы

Изображение

Несколько слов по этим каркасам. Необходимо расширять соединительные пазы в д.д. 14с и 13с, 13b

Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

Добавлено спустя 38 секунд:
Хвостовое оперение собрано воедино

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение

Несколько слов по этому этапу - в принципе собирается все хорошо и сходимость на должном уровне, вот только на мой взгляд каркасы всех элементов хвостового оперения можно было сделать и попроще, хотя и эти вырезаются и собираются. Как говорится "Мнение редакции может не совпадать с мнением Автора"

Следующий этап это формирование крыла и установка недостающих элементов на фюзеляж.
Сколько людей столько и мнений
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #7 Андрей » 11.02.2020, 10:20

Всем привет! Работы по проекту продолжаются и вот итоги очередного этапа.

Каркас крыла

Изображение Изображение Изображение

Сразу несколько слов по каркасу. Необходимо обратить внимание на то, что пазы на д.д. 15а и 15b для сопряжения с д.д. 16b 16c 16d даны меньшего размера чем надо, (даны 0,5мм а надо 1мм) необходимо их ширину увеличивать

Изображение

Подвижные элементы крыла

Изображение Изображение

Крыло в сборе без подвижных элементов

Изображение Изображение Изображение Изображение

Крыло в сборе

Изображение Изображение

Стекление кабин

Изображение Изображение

Крыло установлено на место и самолет встал на "ноги"

Изображение Изображение Изображение Изображение

Добавлено спустя 34 секунды:
Сразу несколько слов по стойкам шасси. Нарушена нумерация деталей. На стойках вместо цифры 51 должна быть цифра 53

Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение

Все нюансы этого этапа отражены выше, а в остальном все собирается согласно схемам сборки, сходимость на высоте.
Следующий этап - это завершение модели.
Сколько людей столько и мнений
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #8 Андрей » 13.02.2020, 08:35

Всем привет! Небольшое обновление по текущему проекту

Собран винт

Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

Колеса

Изображение Изображение

Установлены тяги хвостового оперения

Изображение Изображение

На фото видны приспособы, для фиксации подвижных частей относительно неподвижных, для обеспечивания равномерной натяжки тяг.

Вышли на финишную прямую.
Сколько людей столько и мнений
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #9 Андрей » 14.02.2020, 08:45

Всем привет! Вот и финишная черта проекта "Пионерская правда".

Финальные фото готовой модели

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение




МОДЕЛЬ ЗАВЕРШЕНА
Последний раз редактировалось Андрей 14.02.2020, 13:08, всего редактировалось 1 раз.
Сколько людей столько и мнений
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #10 Андрей » 14.02.2020, 10:04

В продолжении темы

Коллекция от Автора

Изображение Изображение Изображение Изображение

Место в моей коллекции

Изображение
Сколько людей столько и мнений

Вернуться в «Авиация»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя