Тестовая сборка АНТ9 (ПС9) "Крокодил"

Сборка моделей самолётов, вертолётов и другой авиации из бумаги

Модераторы: admin, kirill

Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Тестовая сборка АНТ9 (ПС9) "Крокодил"

Сообщение #1 Андрей » 25.02.2020, 15:15

Всем привет! Работы над проектом "МБ" временно приостановлены в связи с началом тестовой сборки АНТ9 (ПС9) от Автора таких моделей как АНТ-3 (Р3-ЛД), МБ-бис, АИР-3 (Пионерская правда), Сопвич полуторостоечный, но не обычного самолета, а живописного представителя этого семейства, входившего в агитационную эскадрилью имени Максима Горького и декорированного под эмблему популярного сатирического журнала «Крокодил».

История линейки этих самолетов подробно описана здесь http://alternathistory.com/ant-9-ps-9-nashi-krylya-krokodili/

Несколько фото прототипа

Изображение Изображение Изображение Изображение

Печать на матовой фотобумаге Ломонд 170гр
Сколько людей столько и мнений
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #2 Андрей » 27.02.2020, 14:30

Всем привет! Прежде всего Всем огромное спасибо за проявленный интерес к проводимому тесту. Работы над проектом "Крокодил" идут полным ходом и вот что уже сделано.

Собран каркас фюзеляжа

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

В ходе сборки каркаса были выявлены незначительные недочеты, которые были устранены Автором, собственно говоря на то он и тест, чтобы в изданной модели вся сборка шла без сучка и задоринки.

Следующий этап - это насыщение элементами интерьера кабины пилотов и пассажирского салона
Сколько людей столько и мнений
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #3 Андрей » 02.03.2020, 14:52

Всем привет! Работы по тестовой сборке "Крокодила" продолжаются и вот уже оборудована кабина пилотов

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение

На этом этапе никаких особенностей не выявлено, все собрано согласно схемам сборки. Отсебятина - это обивка сидений пилотов и легкий оживляж приборной панели.

Следующий этап - это заполнение элементами интерьера пассажирского салона
Сколько людей столько и мнений
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #4 Андрей » 03.03.2020, 20:41

Всем привет! Тестовая сборка "Крокодила" продолжается и вот очередной этап позади.

Собраны и установлены на свои места кресла пассажирского салона

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение

Собирается все хорошо, согласно схемам сборки, замечаний нет никаких. Из отсебятины так это оббивка спинок и подушек кресел.

Следующий этап это завершение работы над каркасом и установка боковин фюзеляжа
Сколько людей столько и мнений
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #5 Андрей » 05.03.2020, 20:43

Всем привет! Тестовая сборка "Крокодила" продолжается и вот уже обшиты борта этого самолета

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение

Несколько слов по технологии обшивке бортов - сначала склеиваем внутреннюю и внешнюю обшивки не забывая при этом вклеить между ними полосу стекления и только после этого устанавливаем этот бутерброд на свое место. Такая очередность обусловлена тем, что стыковка деталей внутренней и внешней обшивки разнесена в разные места и нет необходимости ставить склейки в местах стыка на перегородках.

Следующий этап это продолжение обшивки каркаса фюзеляжа
Сколько людей столько и мнений
chups78
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 25.01.2019
Репутация: 20
Имя: Дмитрий

Сообщение #6 chups78 » 06.03.2020, 06:23

А хвостовая часть фюзеляжа не хлипковата получится?
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #7 Андрей » 06.03.2020, 07:48

Дмитрий, пока не готов ответить на Ваш вопрос. По идее верхняя и нижняя обшивки дадут нам коробочку и тем самым будет достигнута жесткость конструкции
Сколько людей столько и мнений
Аватара
SoLyaRUS
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 03.02.2019
Репутация: 124
Имя: Александр
Откуда: Лесной

Сообщение #8 SoLyaRUS » 06.03.2020, 19:43

Когда я собирал Ми-24 от Халинского, кстати, тоже "крокодил", там сначала клеилась внутренняя обшивка, а лишь потом на неё наружная.
Пока все собирается у вас хорошо, с интересом смотрю, хотя такие самолёты не очень люблю
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #9 Андрей » 11.03.2020, 13:10

Всем привет! Работы над тестом "Крокодила" продолжаются и пока Автор исправляет выявленные недочеты по фюзеляжу было принято решение собрать крыло.

Каркас

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение

Элероны

Изображение Изображение Изображение

Крыло в сборе

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

По сборке крыла особых замечаний не было. Все собирается согласно схемам сборки, единственное, на что следует обратить внимание, так это на правильное позиционирование обшивки центроплана относительно каркаса. С обратной стороны обшивки центроплана необходимо дать продольную осевую линию и на эту линию садить центральную нервюру и тогда в дальнейшем все ляжет хорошо.

Следующий этап это исправленный фюзеляж.
Сколько людей столько и мнений
Alex 55

1 место в конкурсе
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 14.02.2018
Награды: 1
Возраст: 40
Репутация: 172
Имя: Александр
Откуда: Белгород

Сообщение #10 Alex 55 » 11.03.2020, 13:49

А текст почему зеркальный?
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #11 Андрей » 12.03.2020, 08:02

Автором уже внесены изменения в окончательный файл, но в тесте придется мириться с этим
Сколько людей столько и мнений
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #12 Андрей » 12.03.2020, 09:32

Всем привет! Работы по тесту "Крокодил" продолжаются и пока собиралось крыло, Автором были внесены изменения в каркас фюзеляжа

Носовая часть

Изображение Изображение Изображение

Изменения коснулись формы шпангоута на который крепится приборная панель, добавлены ребра жесткости

Изменена форма верхней части шпангоута между кабиной пилотов и пассажирским салоном

Изображение

Добавлен каркас в хвостовой части

Изображение Изображение Изображение

Общий вид измененного каркаса

Изображение Изображение Изображение

Следующий этап это формирование обшивки

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:
Общий вид измененного каркаса

Изображение Изображение Изображение
Сколько людей столько и мнений
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #13 Андрей » 14.03.2020, 08:30

Всем привет! Тест "Крокодила" продолжается и вот очередной этап позади.

По настоятельной рекомендации Автора была собрана обшивка в виде корыта

Изображение Изображение Изображение

Небольшие склейки были поставлены только в самом начале носовой части, а все остальное склеено встык, с последующим укреплением сплошным швом из клея

"Поженил" каркас и обшивку

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение

Как видно на фото рекомендация Автора по этапам обшивки каркаса полностью себя оправдала. Каркас слегка подтачивал во время примерки, куда уж без этого.

Следующий этап это продолжение формирование обшивки фюзеляжа.
Сколько людей столько и мнений
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #14 Андрей » 16.03.2020, 10:44

Всем привет! Тест по сборке "Крокодила" продолжается и вот что уже сделано

Стекление кабины пилотов

Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

В качестве стекления использовалась пленка для обложек

Сформирована носовая часть фюзеляжа и установлена на место совместно с рамой стекления

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

Несколько слов по формированию носовой части. Собираем её отдельно и начинаем от детали, которая стыкуется с фюзеляжем, особое внимание на этом этапе следует обратить на правильное формирования этой детали, примеряя её по стыку с фюзеляжем, собираются все детали воедино при помощи склеек, формеры при этом не требуются, ну и самое интересное это законцовка, здесь надо быть очень аккуратным и потихоньку формировать эту часть. После сборки этой части швы можно прокатать с внутренней стороны и после этого соединить её с фюзеляжем.

Следующий этап это установка внешних элементов на фюзеляж и установка двигателей на крыло
Сколько людей столько и мнений
Аватара
SoLyaRUS
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 03.02.2019
Репутация: 124
Имя: Александр
Откуда: Лесной

Сообщение #15 SoLyaRUS » 18.03.2020, 10:09

Все же смотрю небольшая ступенька получилась. Но, целиком морда смотрится великолепно!
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #16 Андрей » 23.03.2020, 21:39

Тест "Крокодила" продолжается и вот собраны моторы

Каркасы

Изображение Изображение
Изображение Изображение

Собранные моторы

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

Несколько слов по этому этапу. Прежде всего необходимо обратить внимание на тщательное формирование лицевой части мотора и на совпадение черточек на развертке. С Автором достигнута договоренность о том, что в журнале будет запасной комплект этой детали. Ниши выхлопных патрубков лучше всего вклеивать в самую последнюю очередь, вдвигая их сзади в прорези в каркасе.
Следующий этап это установка готовых моторов на крыло с дальнейшей установкой последнего на фюзеляж и продолжение верхней обшивки фюзеляжа.
Сколько людей столько и мнений
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #17 Андрей » 24.03.2020, 12:24

Всем привет! Небольшое обновление по тесту "Крокодил"

Собран и установлен костыль

Изображение Изображение

Моторы установлены на крыло и крыло заняло своё место на фюзеляже

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение

Трудностей в установке моторов не возникло, все село хорошо, по установке крыла тоже проблем не возникло.
Следующий этап это завершение верхней обшивки и установка хвостового оперения.
Сколько людей столько и мнений
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #18 Андрей » 26.03.2020, 14:43

Всем привет! Тест проекта "Крокодил" продолжается и вот очередной этап позади

Каркасы элементов хвостового оперения

Изображение

Собранные элементы хвостового оперения

Изображение Изображение

По сборке деталей никаких проблем не возникло, единственное на что следует обратить внимание, так это на то, что перед установкой всех элементов на фюзеляж необходимо установить на них все внешние элементы.

И вот у "Крокодила" появился хвост

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение

По установке всех элементов хвостового оперения замечаний нет. Самое главное это правильное позиционирование всех деталей.

Следующий этап это формирование стоек шасси
Сколько людей столько и мнений
Илья

1 место в конкурсе За лучшую модель месяца
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 19.02.2018
Награды: 2
Репутация: 550
Имя: /////////

Сообщение #19 Илья » 27.03.2020, 10:17

Андрей,к сожалению мой вопрос немного запоздал,но раньше не было возможности спросить.
Расскажи,как делал остекление пилотской кабины.Оно достаточно сложное.Хотелось бы узнать технологию,как тянул.Или это кто-то изготовил?
Аватара
maps
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 02.06.2019
Репутация: 67
Имя: ВикторМ

Сообщение #20 maps » 27.03.2020, 11:43

Илья, у меня был такой же вопрос.
Но глянув внимательно на фото, видно - остекление не тянутое.

Вернуться в «Авиация»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость