Сижу я, значит, никого не трогаю, пилю потихонечку ГАЗ-66, и тут пишет мне Костя Бычков (aka Kobull если кто помнит по форуму CardArmy). Саня, говорит, а давай я тебе пришлю авиации, а то у меня без дела лежит, а ты, глядишь, и соберешь. Так я оказался счастливым обладателем журнала авторства пана Халинского британо-немецкого самолета Tornado Gr.1.
Каркас сразу полетел под нож. Сначала собирается промежуточная часть без РЛС обтекателя с нишей носовой стойки
Инструкция очень скупа, схем крайне мало, поэтому собираем по наитию сразу с кокпитом пилота и штурмана
Раз есть основание кокпита, должны быть и приборы! С ними повезло - есть отдельная схема, но схема больше похожа на шараду - многие номера перепутаны, несколько деталей догадайся сам куда ставить.
Осталось интерьер добить креслами. Они совершенно одинаковые с той только разницей, что штурманское приподнято над полом. Повторюсь - схема сборки и кресла имеют между собой очень мало общего. А на валки реального самолета лучше не смотреть, дабы не растраиваться.
Добавлено спустя 7 минут 48 секунд:
Обшивку тянул крайне осторожно, обжогшись на косяках при сборке каркаса.
Все бы меня устроило, если бы не вот такая странная вещь
Ну, надеюсь, будет не критично. Не тормозим и ставим носовой обтекатель, а в ниши - пулеметы! На сим завершаем носовую часть!
Добавлено спустя 8 минут 46 секунд:
Тут же начинаем среднюю часть и, как старых ожидаемых друзей, встречаем мелкие косяки, как-то:
- узкий паз вместо широкого под двойной шпангоут;
- смещенные посадочные места отдельных шпангоутов;
Но, мужественно преодолев все препятствия, имеем более менее порядочный каркас средней части
На этой модели впервые собираю синхронно складывающиеся консоли крыла! Бомба!
К слову сказать, все оси вращения данной конструкции в журнале даны короткими по длине и толщине. Приходится подгонять и наращивать. Под будущие опоры основного шасси тоже предлагается в средней части фюзеляжа сделать заготовку в виде вклеенных цилиндриков, дабы впоследствии туго и надежно закрепить в них стойки. Картина такая же - короткие и по длине, и по толщине.
На этом придется временно прерваться - батарея ноута села. Продолжение скоро...
Tornado Gr.1 Halinski
-
Автор темыSoLyaRUS
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 03.02.2019
- Репутация: 124
- Имя: Александр
- Откуда: Лесной
-
Автор темыSoLyaRUS
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 03.02.2019
- Репутация: 124
- Имя: Александр
- Откуда: Лесной
Ну, что, продолжим. Кстати, я так и не понял назначение вырезов на концах каркаса консолей. В итоге они никак использованы не были. Еще такой момент - оси для установки пилонов надо делать длиннее, чем дано у автора. Сегодня устанавливал пилоны, измучился с их креплением.
В прошлый раз остановились на изготовлении средней части...
Перед натягиванием шкурки оборудовал ниши основного шасси
Перед дальнейшей сборкой предстояло решить вопрос - устанавливать каркас крыльев или нет. Просто, если начать наклеивать обшивку, потом с установкой крыльев могут возникнуть проблемы. Решил не устанавливать крылья до последнего.
Небольшие нестыковки в расшивке, конечно, не радуют.
Далее, оказывается идет сборка сопел! Вот так фокус! Я то думал, что собирал среднюю часть, а оказывается это уже весь самолет!
Сопла сказочные! Повозится пришлось немного. Такие детские косяки, как одинаковая длина у внешнего и внутреннего пояска откровенно поражают
После того, как был обшит последний сегмент, откладывать установку крыльев не имело смысла. Но, сначала был реализован механизм разворота пилонов. Все просто и понятно. Но тоже нуждается в доработке))
Воздухозаборники проработаны неплохо, но, опять же сложны в понимании как собрать. Ни линий сгиба, ни подсказок.
Следующими решено было собрать гаргрот и киль. Гаргрот - кошмар, а киль сложный и интересный. Но все сошлось. Главное не ошибиться в последовательности сборки. Руль направления рабочий, под него в киле есть ниша.
Сложные по изготовлению корневые наплывы крыла. Много лепестков и разной длины. Пропитал изнутри ПВА и подклеил на салфетки, чтобы хорошо держалась форма.
Консоли стабилизатора рабочие, в изготовлении просты. Сложны в монтаже. Сложность в том, что сначала на фюзеляж устанавливается каркас, а потом в непосредственной близости от него на стабилизатор натягивается обшивка. По-другому никак.
Смонтировал подфюзеляжные балочные держатели и пилоны. Пилоны поворачиваются синхронно с перемещением консоли крыла. Зрелище завораживающее!
Пора приниматься за шасси. Самолет не очень сложный, основная сложность - в понимании схем и правильно выбранной последовательности сборки
В прошлый раз остановились на изготовлении средней части...
Перед натягиванием шкурки оборудовал ниши основного шасси
Перед дальнейшей сборкой предстояло решить вопрос - устанавливать каркас крыльев или нет. Просто, если начать наклеивать обшивку, потом с установкой крыльев могут возникнуть проблемы. Решил не устанавливать крылья до последнего.
Небольшие нестыковки в расшивке, конечно, не радуют.
Далее, оказывается идет сборка сопел! Вот так фокус! Я то думал, что собирал среднюю часть, а оказывается это уже весь самолет!
Сопла сказочные! Повозится пришлось немного. Такие детские косяки, как одинаковая длина у внешнего и внутреннего пояска откровенно поражают
После того, как был обшит последний сегмент, откладывать установку крыльев не имело смысла. Но, сначала был реализован механизм разворота пилонов. Все просто и понятно. Но тоже нуждается в доработке))
Воздухозаборники проработаны неплохо, но, опять же сложны в понимании как собрать. Ни линий сгиба, ни подсказок.
Следующими решено было собрать гаргрот и киль. Гаргрот - кошмар, а киль сложный и интересный. Но все сошлось. Главное не ошибиться в последовательности сборки. Руль направления рабочий, под него в киле есть ниша.
Сложные по изготовлению корневые наплывы крыла. Много лепестков и разной длины. Пропитал изнутри ПВА и подклеил на салфетки, чтобы хорошо держалась форма.
Консоли стабилизатора рабочие, в изготовлении просты. Сложны в монтаже. Сложность в том, что сначала на фюзеляж устанавливается каркас, а потом в непосредственной близости от него на стабилизатор натягивается обшивка. По-другому никак.
Смонтировал подфюзеляжные балочные держатели и пилоны. Пилоны поворачиваются синхронно с перемещением консоли крыла. Зрелище завораживающее!
Пора приниматься за шасси. Самолет не очень сложный, основная сложность - в понимании схем и правильно выбранной последовательности сборки
- maps
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 02.06.2019
- Репутация: 67
- Имя: ВикторМ
-
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: 19.02.2018
- Награды: 2
- Репутация: 550
- Имя: /////////
-
Автор темыSoLyaRUS
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 03.02.2019
- Репутация: 124
- Имя: Александр
- Откуда: Лесной
Носовая стойка собралась без нареканий. Кроме двух рычагов, которые должны быть нарисованы зеркально, а по факту один и тот же рычаг дан в двух экземплярах. Фару немного доработал.
С пневматиками носовой стойки проблем не было. Нужно только при сборке внимательно смотреть на обозначением толщины детали.
С установкой в нишу что-то не то. Отверстия под стойку очень близко. Стойка при установке настолько деформировалась, что держится без клея только за счет упругости проволоки.
А вот где начался цирк, так это на основных стойках! Ну, вот хотя бы для иллюстрации моих слов фото...
Помимо этого казуса очень сложные углы наклона каркаса и их взаимное положение. Куча перепутанных букв на схеме и на развертках... Левую стойку благополучно запорол, пришлось распечатывать сканы и переделывать заново. Стойки немного доработаны добавлением шлангов и магистралей.
Воздушные тормоза и мелочевка на киле. Все просто и без затей
Добавлено спустя 20 минут 23 секунды:
Как-то очень быстро сборка понеслась к завершению.
К сожалению, подробно не фотографировал створки ниш основного шасси. Они очень причудливой формы. По традиции схем нет. Предлагается автором форму створок задать каркасом из проволоки, но куда его приклеить и как выгнуть я не догадался. створки и так прекрасно держат форму и похожи на оригинал. Форму придавал, прикладывая к брюху самолета. Фары доработаны.
Подвесное вооружение. Бомбы. Тут несколько переразмеренных формеров и большие по диаметру наконечники. В остальном все гуд.
ПТБ собрались без фото. Ракеты сайндвиндеры. Сворачиваются в очень маленький диаметр, но я их победил. Детали 44а, обозначенные на схеме как туловище ракеты на самом деле клеятся под рули.
К своему стыду не знаю, что за вооружение висит на крайних точках подвески. Но собралось все хорошо
Ну, потом всякие антенки, обтекатели и прочее, прочее. И вот уже колпак обтекателя!
Колпак покупал уже готовый, родной халовский. Но, в процессе наклеивания переплета возникло стойкое ощущение, что размеры колпака и переплета не совпадают! Переплет пришлось много кромсать. И не только из-за фонаря. Например у наружнего переплета первые две перемычки гораздо уже, чем у внутреннего. Нарисованный механизм аварийного сброса колпака доработан.
Зеркала обзора задней полусферы тоже немного доработал зеркальной пленкой.
Ну, вот собственно и все! Штанга ПВД занимает свое место, все, стоп, приехали. Гордая британская птица стоит передо мной во всей красе!
Немного грустно, но шишига ждет!))
С пневматиками носовой стойки проблем не было. Нужно только при сборке внимательно смотреть на обозначением толщины детали.
С установкой в нишу что-то не то. Отверстия под стойку очень близко. Стойка при установке настолько деформировалась, что держится без клея только за счет упругости проволоки.
А вот где начался цирк, так это на основных стойках! Ну, вот хотя бы для иллюстрации моих слов фото...
Помимо этого казуса очень сложные углы наклона каркаса и их взаимное положение. Куча перепутанных букв на схеме и на развертках... Левую стойку благополучно запорол, пришлось распечатывать сканы и переделывать заново. Стойки немного доработаны добавлением шлангов и магистралей.
Воздушные тормоза и мелочевка на киле. Все просто и без затей
Добавлено спустя 20 минут 23 секунды:
Как-то очень быстро сборка понеслась к завершению.
К сожалению, подробно не фотографировал створки ниш основного шасси. Они очень причудливой формы. По традиции схем нет. Предлагается автором форму створок задать каркасом из проволоки, но куда его приклеить и как выгнуть я не догадался. створки и так прекрасно держат форму и похожи на оригинал. Форму придавал, прикладывая к брюху самолета. Фары доработаны.
Подвесное вооружение. Бомбы. Тут несколько переразмеренных формеров и большие по диаметру наконечники. В остальном все гуд.
ПТБ собрались без фото. Ракеты сайндвиндеры. Сворачиваются в очень маленький диаметр, но я их победил. Детали 44а, обозначенные на схеме как туловище ракеты на самом деле клеятся под рули.
К своему стыду не знаю, что за вооружение висит на крайних точках подвески. Но собралось все хорошо
Ну, потом всякие антенки, обтекатели и прочее, прочее. И вот уже колпак обтекателя!
Колпак покупал уже готовый, родной халовский. Но, в процессе наклеивания переплета возникло стойкое ощущение, что размеры колпака и переплета не совпадают! Переплет пришлось много кромсать. И не только из-за фонаря. Например у наружнего переплета первые две перемычки гораздо уже, чем у внутреннего. Нарисованный механизм аварийного сброса колпака доработан.
Зеркала обзора задней полусферы тоже немного доработал зеркальной пленкой.
Ну, вот собственно и все! Штанга ПВД занимает свое место, все, стоп, приехали. Гордая британская птица стоит передо мной во всей красе!
Немного грустно, но шишига ждет!))
-
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: 19.02.2018
- Награды: 2
- Репутация: 550
- Имя: /////////
-
Автор темыSoLyaRUS
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 03.02.2019
- Репутация: 124
- Имя: Александр
- Откуда: Лесной
Спасибо, Илья! Будет интересно увидеть твою сборку и сравнить! Забыл написать, что нос загружать не надо. Tornado отлично стоит на своих троих)) И ещё - то ли я потерял, то ли в журнале не было, но у меня не хватает одной существенной детали обтекателя РЛС на передней кромке киля. Позже допечатаю и доделаю. Илья, у тебя журнал с извинениями на схемах сборки от авторов или без?)) У меня без.
-
vasaq
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 04.03.2018
- Награды: 1
- Репутация: 288
- Имя: Василий
-
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: 19.02.2018
- Награды: 2
- Репутация: 550
- Имя: /////////
-
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 11.12.2018
- Награды: 1
- Репутация: 159
- Имя: Павел
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость