PC-6 Porter Pilatus от Orlik

Сборка моделей самолётов, вертолётов и другой авиации из бумаги

Модераторы: admin, kirill

Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

PC-6 Porter Pilatus от Orlik

Сообщение #1 Андрей » 10.04.2020, 16:04

Всем привет! Не откладывая дело в долгий ящик, и пока Автор "Крокодила" собирается с мыслями по следующему проекту, решил анонсировать свой новый проект, а именно сборку вот такой яркой красно-желтой птицы под названием PC-6 Porter Pilatus от Orlik. Окрас самолета соответствует швейцарской Гималайской экспедиции, которая установила рекорд высотной посадки самолета с фиксированным крылом с использованием Pilatus Porter. После приземления (5 мая 1960 г.) HB-FAN был оставлен там на высоте 5200 м - там, где он покоится до сегодняшнего дня.

Фото и рисунки самолета

Изображение Изображение Изображение Изображение

История базового самолета здесь

http://avia.pro/blog/pilatus-pc-6-porter-tehnicheskie-harakteristiki-foto

На старте проекта имеется оригинал журнала, резка и фонарь (особое огромное спасибо Павлу (klimoreh)

Изображение Изображение Изображение
Сколько людей столько и мнений
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #2 Андрей » 12.04.2020, 19:55

Всем привет! Работы над проектом "Пилатус" идут полным ходом и вот что уже сделано

Некоторые особенности сборки каркаса

Изображение Изображение Изображение Изображение

Как видно на фото карандашом проставлены обозначения согласно тому что дает Автор. Но обозначение не совпадает с реальностью, перепутаны правая и левая сторона

Продолжим

Изображение Изображение
Изображение

Здесь необходимо обратить на два момента
1. Автором на схеме дается положение д.А4 одно, а на д. А3 это положение (горизонтальная белая полоса под приборной панели) совершенно другое. Было выбрано примерное положение как на схеме.
2. Проставки между д.А25 (приборная панель) и д.А3 Автор предлагает сделать из д. А17. Мною были сделаны по другому, на фото это видно, здесь это не принципиально.

Собранный каркас

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение

Следующий этап это наполнение элементами кабины пилотов и пассажирского салона

Добавлено спустя 16 минут 55 секунд:
Да, и ещё, забыл обратить Ваше внимание на то, что отсутствуют посадочные места для расположения кресел в пассажирском салоне, придется самому располагать
Сколько людей столько и мнений
Аватара
SoLyaRUS
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 03.02.2019
Репутация: 124
Имя: Александр
Откуда: Лесной

Сообщение #3 SoLyaRUS » 13.04.2020, 05:50

Пусть трудности не пугают! Только вперёд! Пока все неплохо.
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #4 Андрей » 13.04.2020, 20:59

Александр, а трудности меня никогда не пугали, наоборот с ними интереснее, развивают логическое мышление
Сколько людей столько и мнений
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #5 Андрей » 17.04.2020, 19:02

Всем привет! Работы над проектом "Пилатус" продолжаются и вот что уже сделано

Педальные узлы и ручки управления

Изображение

Кресла пилотов

Изображение Изображение

Из отсебятины так это имитация обивки кресел и сеточки сзади

Пассажирское кресло

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

В связи с тем что основу кресла составляет пространственный трубчатый каркас несколько слов по технологии сборки этого каркаса и самого кресла.
1. Вырезаем подушку сиденья
2. Формируем и приклеиваем переднюю (зигзагообразную) часть каркаса.
3. Формируем и приклеиваем каркас спинки сиденья. Здесь хотелось бы отметить следующее - Автор предлагает крепление спинки к каркасу в 2-х вертикальных точках, что на мой взгляд является очень ненадежным креплением, я взял на себя смелость изменить форму этой части каркаса и сделать ее буквой "П" в месте крепления спинки сиденья, те самым мы получаем большую площадь склеивания и более надежное соединение.
4. Формируем и приклеиваем V-образную заднюю часть каркаса
5. Соединяем перемычкой переднюю и заднюю части каркаса
6. Ставим диагональные перемычки размер которых формируем индивидуально
7. Ставим косые перемычки сверху для крепления ремней безопасности (огромное спасибо Роману (filindr) за предоставленные развертки ремней безопасности)
8. Приклеиваем спинку сиденья

Ремни безопасности

Изображение

Собранные пассажирские сиденья

Изображение

Установлены на свои места все кресла

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение

Из 6 пассажирских кресел установлены 5. Планируется сделать открытой правую заднюю дверь

Следующий этап это формирование внутренней обшивки
Сколько людей столько и мнений
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #6 Андрей » 18.04.2020, 18:14

Всем привет! Работы над проектом "Пилатус" продолжаются и вот очередной этап позади

Установлена внутренняя обшивка

Изображение Изображение Изображение Изображение

Застеклен пассажирский салон

Изображение Изображение Изображение Изображение

Установлено стекление кабины пилотов

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение

Несколько слов по поводу стекления кабины пилотов. Еще раз огромное спасибо Павлу (klimoreh) за помощь и предоставленные для работы 2 варианта фонаря на этот самолет. В итоге использовался вариант фонаря с оставленными полями, которые позволяют произвести точное позиционирование и приклейку фонаря к внутренней обшивке с последующем закрытием внешней обшивкой. Итог установки фонаря виден на фото.

Следующий этап это установка внешней обшивки и дальнейшее формирование фюзеляжа
Сколько людей столько и мнений
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #7 Андрей » 20.04.2020, 17:40

Всем привет! Проект "Пилатус" продолжается и вот что сделано.

Установлена внешняя обшивка от кабины до хвоста

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение

Из особенностей этого этапа хотелось бы отметить следующее

1. Д.Д. В8а и В9а имеют по лишней *, подклеивать их не надо
2. Лючки на передней части фюзеляжа д.д. B22L и В22P перепутаны стороны, должно быть наоборот

В остальном все собирается хорошо и согласно схемам сборки

Следующий этап это формирование носовой внешней обшивки
Сколько людей столько и мнений
Аватара
SoLyaRUS
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 03.02.2019
Репутация: 124
Имя: Александр
Откуда: Лесной

Сообщение #8 SoLyaRUS » 20.04.2020, 19:32

Кресла отлично собраны! Тонкая работа! И выглядят вполне правдоподобно.
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #9 Андрей » 20.04.2020, 20:19

Александр, спасибо за оценку труда над креслами!
Сколько людей столько и мнений
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #10 Андрей » 22.04.2020, 13:49

Всем привет! Работы над "Пилатусом" продолжаются и вот итог очередного этапа.

Элементы носовой обшивки

Изображение Изображение Изображение Изображение

Собрано практически все в стык, за исключением некоторых деталей, на фото видно.

Носовая обшивка установлена на свое место

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение

Как видно на фото все село хорошо

Следующий этап это установка выхлопной трубы и хвостового колеса с лыжей
Сколько людей столько и мнений
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #11 Андрей » 25.04.2020, 14:42

Всем привет! Очередной этап по проету "Пилатус" позади и вот его итог

Собрана и установлена на свое место выхлопная труба

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

Здесь я взял на себя смелость и перекрасил выхлопную, на мой взгляд выглядит хорошо

Собрано и установлено на место хвостовое колесо

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

Здесь все собрано согласно схемам сборки и никаких подводных камней нет. Что касается самой формы колеса то опирался вот на это фото

Изображение

Вот как выглядит модель на этот момент

Изображение Изображение

Следующий этап это формирование и установка основного шасси
Сколько людей столько и мнений
Илья

1 место в конкурсе За лучшую модель месяца
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 19.02.2018
Награды: 2
Репутация: 550
Имя: /////////

Сообщение #12 Илья » 25.04.2020, 15:29

Подкоптил бы ты выхлопушку.Как две капли воды она у тебя похожа на водосточную трубу из нержавейки,со стены дома.
Илья

1 место в конкурсе За лучшую модель месяца
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 19.02.2018
Награды: 2
Репутация: 550
Имя: /////////

Сообщение #13 Илья » 25.04.2020, 23:54

И еще вопрос... Где настоящий-то самолет???На горе,или в музее все же???

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:
Андрей писал(а):После приземления (5 мая 1960 г.) HB-FAN был оставлен там на высоте 5200 м - там, где он покоится до сегодняшнего дня.
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #14 Андрей » 26.04.2020, 08:35

Илья, что касается цвета выхлопной - то если быть уж до конца принципиальным, то из нержавейки водосточные трубы никогда не делали, всегда шел оцинкованный металл, а что касается самолета - то в музее скорее всего находится реплика.
Сколько людей столько и мнений
Аватара
maps
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 02.06.2019
Репутация: 67
Имя: ВикторМ

Сообщение #15 maps » 26.04.2020, 09:15

Андрей писал(а):если быть уж до конца принципиальным
Андрей, дело не в принципиальности и материале изготовления.
Илья имел ввиду, что при эксплуатации, выхлопуха не может блестеть, как у кота... :wink:
Alex 55

1 место в конкурсе
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 14.02.2018
Награды: 1
Возраст: 40
Репутация: 172
Имя: Александр
Откуда: Белгород

Сообщение #16 Alex 55 » 26.04.2020, 19:24

По выхлопу должна быть побежалость, копоти немного около среза.
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #17 Андрей » 27.04.2020, 07:51

Это все прекрасно, а как быть вот с этим

Изображение

Здесь выхлоп блестит ой ой ой как
Сколько людей столько и мнений
Илья

1 место в конкурсе За лучшую модель месяца
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 19.02.2018
Награды: 2
Репутация: 550
Имя: /////////

Сообщение #18 Илья » 27.04.2020, 07:54

Это музей.
Там все самолеты до блеска начищены.
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #19 Андрей » 27.04.2020, 08:09

Значит собираю музейный вариант
Сколько людей столько и мнений
Автор темы
Андрей
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14.02.2018
Возраст: 60
Репутация: 392
Имя: Андрей
Откуда: Краснодар

Сообщение #20 Андрей » 29.04.2020, 15:11

Всем привет! Небольшое обновление по проекту "Пилатус". "Птица" почти встала на ноги.

Собраны и установлены на свои места стойки основного шасси (до установки лыж)

Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение

Из отсебятины на этом этапе это формирование ступенчатой стойки F6 не так как предлагает Автор (скрутка всей стойки при условии формирования при скрутке ступеней) а отдельными элементами (трубками)

Вот как выглядит модель на сегодняшний день

Изображение Изображение

Следующий этап это установка лыж и колес
Сколько людей столько и мнений

Вернуться в «Авиация»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость