Страница 1 из 2

SOPWITH PUP от MPModel оригинал журнала

Добавлено: 11.05.2020, 10:52
Андрей
Всем привет! После недолго раздумья решил начать сборку SOPWITH PUP (щенок). Модель самолета войдет в существующее авиационное звено "Сопвичей", состоящее из "Полуторостоечного" и "Саламандра"

История самолета

Sopwith Pup — британский одноместный истребитель времён Первой мировой войны. Первый в мире истребитель корабельного базирования. Самолёт был создан для эскадрилий морской авиации, в задачу которых входило патрулирование, разведка, а также воздушное прикрытие кораблей.
Название самолета «Пап» (англ. Pup «щенок») — прозвище, данное машине фронтовыми пилотами, официально оно никогда не было признано, однако прижилось и даже фигурировало в официальных приказах и рапортах.

Аэроплан оказался исключительно удачным самолетом, отличался необычайной маневренностью, не терял высоту на виражах, несмотря на слабый двигатель летал с максимальной скоростью до 179 км/ч, при том что посадочная скорость была очень небольшой — всего 45 км/ч.

В июне 1917 года самолет «Пап» взлетел с 6-метровой платформы, установленной на башне главного калибра крейсера HMS Yarmouth. 21 августа лейтенант Б. А. Смарт, взлетев с этой же платформы, сбил немецкий цеппелин L23. Аналогичными платформами были оборудованы и другие английские крейсера, были созданы специальные корабли — «носители самолетов» (термина авианосец тогда ещё не существовало). На палубу одного из таких «носителей» HMS Furious 2 августа 1917 года капитан Даннинг совершил удачную посадку. К сожалению, капитан погиб в ходе одной из следующих попыток сесть несколько дней спустя. Несмотря на то, что выпуск «Папов» прекратили в 1917 году, они действовали в составе морской и армейской авиации до конца войны. Скорость развития боевых самолетов во время Первой мировой войны была очень высока и на сухопутном театре к концу 1917 года Сопвич «Пап» устарели. В течение лета две эскадрильи были выведены из активных боевых действий во Франции и отправлены в Англию для защиты её воздушного пространства от нападения дальних бомбардировщиков и высотных дирижаблей Германии.

Несколько фото

Изображение Изображение Изображение Изображение

На старте проекта имеется оригинал журнала и резка

Изображение

Добавлено: 12.05.2020, 12:18
Андрей
Всем привет! Работы над проектом "Щенок" идут полным ходом и вот что уже сделано.

Оформлена кабина пилота, правда пока без кресла

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

Несколько слов по этому этапу. В описании сборки Автор дает толщину подклейки картоном 0,5мм, а вот резка 1мм. Пришлось укорачивать опорные балки кресла пилота, а в остальном думаю что с толщиной в 1мм проблем не будет. Из отсебятины это оживление панели приборов и ручка управления с имитацией кожи.

Следующий этап это формирование и установка на место кресло пилота и начало формирования обшивки фюзеляжа.

Добавлено: 13.05.2020, 08:36
Андрей
Всем привет! Небольшое обновление по проекту "Щенок"

Сформировано и установлено на место кресло пилота

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение

Из отсебятины - это обшивка кресла и кайма по внешнему краю спинки

Следующий этап это обшивка фюзеляжа

Добавлено: 14.05.2020, 09:22
Андрей
Всем привет! Работы по проекту "Щенок" продолжаются и вот уже обшит фюзеляж

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

Особых трудностей по этому этапу не возникало, сходимость хорошая, единственное, так это то, что нижнюю часть обшивки надо аккуратно вклеивать между бортовыми частями обшивками, при том что там нет ни опоры и ничего, но вклеить можно.

Следующий этап это формирование и установка крыльев

Добавлено: 14.05.2020, 09:42
chups78
А кресло пилота не низковато? А вообще очень классно кресло получилось!

Добавлено: 14.05.2020, 10:16
Илья
Дмитрий,отвечу за Андрея с его позволения.Самое интересное,что стульчик у этого Сопвича действительно так был расположен.У самого возник тот же вопрос,но посмотрев материалы убедился в правильности установки.Фиг его знает,как там пилот себя чувствовал,но тем не менее...
Андрей,попробуй краску для швов посветлее.

Добавлено: 14.05.2020, 12:18
Андрей
Илья, спасибо за расширенный ответ по поводу кресла пилота. Краску попробую посветлее

Добавлено: 14.05.2020, 16:23
Hastur
Возможно, пилот сидел на парашюте.
Я с удовольствием посмотрю сборку.

Добавлено: 15.05.2020, 21:26
Андрей
Всем привет! Небольшое обновление по проекту "Щенок"

"Птица" начинает приобретать крылья

Направляющие

Изображение

Забегая в перед хочу отметить следующее - длину направляющих пришлось корректировать в сторону уменьшения

Сформированы нижние крылья

Изображение Изображение

На этом этапе при установке нервюр пользоваться шаблоном, который дается в журнале нет смысла, не подходит, я начинал установку с разметки положения нервюр на обратной стороне обшивки от торцевой и к законцовке крыла.

Крылья установлены на свои места

Изображение Изображение
Изображение Изображение

Следующий этап это формирование хвостового оперения

Добавлено: 16.05.2020, 14:40
Андрей
Всем привет! Продолжаем оперение "Щенка"

Горизонтальный стабилизатор

Изображение Изображение Изображение Изображение

Подвижные элементы

Изображение Изображение Изображение

Собранный и готовый к установке горизонтальный стабилизатор

Изображение Изображение Изображение Изображение

Стабилизатор установлен на место

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение

Все было собрано согласно схемам сборки, сходимость хорошая, особых замечаний нет

Добавлено: 19.05.2020, 08:22
Андрей
Всем привет! Работы по проекту "Щенок" продолжаются и вот что уже сделано

Положено начало сборке двигателя и вот здесь меня ждал сюрприз

Изображение Изображение Изображение Изображение

Как видно на фото площадки для установки цилиндров меньше чем надо почти на 0,5мм. Было принято решение распускать "ленту" с площадками на отдельные сегменты и вести сборку уже отдельными элементами. Неудобно, но можно собрать.

Собраны и установлены на свои места цилиндры с внешними элементами

Изображение Изображение

Дальнейшая сборка двигателя была приостановлена в связи с возникшими сомнениями - а влезет ли двигатель в таком состоянии в капот. У меня уже были случаи, когда полностью собранный мотор не закрывался капотом.

Сформирована первая секция капота

Изображение Изображение

Как видно на фото секция собрана встык и без склейки

Примерка

Изображение

Не лезет мотор в капот.

И вот здесь я хочу обратиться к уважаемым Авторам, если конечно они хоть иногда просматривают сборки своих разработок, я прекрасно понимаю ваше стремление создать модель, которая будет максимально соответствовать выбранному вами прототипу. Вы гонитесь за идеальным соответствием малейших деталей и это похвально, но в случае с двигателем, который будет закрыт капотом это стремление оказывает медвежью услугу. Давая зазор между верхушкой двигателя и капотом в 0,2 мм вы не учитываете так называемую набегающую ошибку при резке и сборке мотора. Да в программе выглядит всё идеально, садится впритирку, но в реальной сборке это всё выглядит по другому. Предвижу замечания по поводу того что надо учится резать и собирать так же идеально как заложено в программе, но поверьте жизнь всегда вносит свои коррективы. Поэтому просьба на будущее - делайте зазор между мотором и капотом в 0,5мм, поверьте никто и никогда не будет проверять с помощью микрометра высоту цилиндров. А в моей ситуации скорее всего будут срезаны цилиндры и укорочены снизу. Вот и к коту под хвост все старания Автора максимально приблизить мотор к оригиналу.

Следующий этап это исправление ситуации с мотором, окончательная сборка капота и установка этих деталей на фюзеляж.

Добавлено: 19.05.2020, 18:11
Андрей
Всем привет! Продолжаем проект"Щенок"

Собран исправленный мотор

Изображение Изображение Изображение

Исправлению подверглись цилиндры - была уменьшена высота

Собран капот

Изображение Изображение Изображение Изображение

Мотор установлен на свое место

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

Капот установлен на своё место

Изображение Изображение
Изображение Изображение

Общий вид модели на этом этапе

Изображение Изображение

Следующий этап это формирование и установка киля

Добавлено: 20.05.2020, 00:34
Илья
Андрей,а почему ты все последнее время винишь разработчиков в косяках???Маниакальное какое-то совпадение...Виноват,Автор!!!!!А ТЫ СУПЕР СБОРЩИК НЕ ВИНОВАТ!!!!
У тебя везде Автор виноват...А ты не думал,что могут быть косяки при печати,как это было с БТР "LUCHS" у "WMC",модель была разработана,протестирована самим Автором,сходимость просто прекрасна!!Но при печати накосячили,и получилась несобираемая модель.
А могут быть кривые руки...Все может быть.
У тебя на Сопвиче стабилизаторы криво стоят,но ты этого не замечаешь.Обвинять можно всех и вся,но только не себя...Да и ты себя никогда не обвиняешь...
Посмотри эту сборку и сравни со своей,здесь сборщик подходит к модели с душой,а не абы лишь бы.....

http://models-paper.com/index.php?option=com_kune ... 11&func=view&catid=18&id=36556
Попробуй сделать модель пана Халинского.Советую.ЛЮБУЮ!!!!Там все до долей миллиметра просчитано.ПОПРОБУЙ!!!!Но накосячишь-можешь сразу выкидывать-эти модели ошибок не прощают.И Автора не обвинишь.

Удачи тебе.

Добавлено: 20.05.2020, 08:48
Alex 55
Ну если честно, у пана Халинского тоже не все идеально. По памяти - неучтенная толщина обшивки на Буффало, серийный недостаток закабинной секции спитфайров, отзеркаленные радиаторы на одном из Спитов. Это не считая данных в других журналах исправлений.

Добавлено: 20.05.2020, 09:37
Андрей
Илья, вот честное слово ни спорить, ни оправдываться перед тобой не буду. Вдаваться в полемику о кривых руках и бездарных издателях не вижу смысла. Ты же у нас Мастер с большой буквы, а я так тут мимо проходил. Да и Халинского ставить как бога в издательстве моделей не вижу смысла. Предыдущее сообщение полностью развенчивает твоё утверждение о безупречности изданных им моделей.

Добавлено: 20.05.2020, 13:52
Юрий Сотников
Да Илья мастер с большой буквы и прислушиваться к советам мастеров надо обязательно,даже упреки полезны.Про хвостовые оперения уже все молчат потому как бесполезно,про расчалки тоже.Я тебе рассказывал как усилить крыло на СА.3 один хрен все промял.Ни когда ни к одному совету ты не прислушался,гонишь модели как на фронт,лучше количество а не качество.Паша Токмаков с перерывами уже два года Ганзу делает,вот там действительно модель,все кто из журнально делают пытаются как то доработать модель подойти творчески,а у тебя главное количество.Но критику ты не любишь критику,аж жуть..

Наверно да,Илюх хватит мастера учить,вот мы действительно рядом проходили.

Добавлено: 20.05.2020, 14:50
Андрей
Юра и Илья вот смотрю и удивляюсь вам. Вот уже почти как несколько лет я просто как кость в горле вам. Ладно Илья просто выпихнул меня с ОКБ, так была бы его воля и отсюда бы вышвырнул, вы просто не хотите понять одной простой истины - каждый волен выбирать тот стиль сборки, который подходит ему больше всего. В чужом глазу соринку замечаете а в своем бревна не видите - это к упреку что я штампую по Юриным словам модели как на фронт, а почему тогда такой упрек не летит в сторону Ильи, а Юра? То что человек 2 года собирает одну модель так это не показатель изумительности его работы, нравится ему это так ради бога, и в упрек это ставить бессмыслено. Считаю что всё это словоблудие надо прекращать. Мастер не мастер не нам решать, решат форумчане

Добавлено: 21.05.2020, 22:46
kirill
друзья закачиваем здесь спор и остаемся при своих мнениях !!!
каждый прав по своему .
мы все любители и делаем все от души и для своего удовольствия.
поэтому я считаю что эта полемика здесь неуместна .
давайте просто собирать модели и наслаждаться этим .
все брек и двигаемся дальше

Добавлено: 22.05.2020, 08:05
Андрей
Всем привет! Работы по "Щенку" продолжаются, очередной этап позади и вот его итоги.

Собран и установлен киль

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение

Установлены стойки, окончательное их положение будет скорректировано после установки верхнего крыла

Изображение Изображение

Верхнее крыло. Прежде всего хотелось бы обратить внимание на следующее

Изображение

Крыло даётся как одна большая общая деталь, но в тоже время стоят "ножницы", которые предлагают сделать разрез по линии стыка центроплана и крыльев, либо разрезать до нижней обшивки, при этом не забывая сделать вырезы на стыке верхней части обшивки и центроплана для придания формы V верхнего крыла, и при этом необходимо будет вклеить нервюры (это ладно) но и ещё потом вставить направляющие (шаблон дан снизу зеленым) и весь этот пирог сформировать и склеить. Ну очень не технологично. Что мешало Автору сразу разбить всё это на 3 части непонятно. В итоге было принято решение разбивать всеё это на 3 части и собирать по отдельности.

Центроплан

Изображение Изображение Изображение Изображение

Как видно на фото торцевые (стыковочные) нервюры вклеены с выступом для обеспечения одной плоскости соединения центроплана с крыльями

Крылья

Изображение Изображение Изображение Изображение

Всё сошлось хорошо

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
Верхнее крыло установлено на стойки

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение

Вид модели по завершению этого этапа

Изображение Изображение Изображение Изображение

Следующий этап это такелажные работы

Добавлено: 22.05.2020, 10:00
maps
Ну вот, почти полетел!
А для придания V-формы, как понимаю, при стыковке центроплана и крыльев, верхние части обшивки крыльев должны быть короче?