(Завершено)BAC LIGHTNING F.MK6 (Fly Model №146/2003 M1:33)
-
Автор темыИлья
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: 19.02.2018
- Награды: 2
- Репутация: 550
- Имя: /////////
(Завершено)BAC LIGHTNING F.MK6 (Fly Model №146/2003 M1:33)
Ребята,всем привет!!!
Долго я думал,что же начать...Вариантов достаточно,но все же выбор пал на эту машину!!!!
Давно я на него зуб точил,и решился!!!
Самолет очень известный,первый серийный европейский истребитель,преодолевший скорость 2М.ЛАЙТНИНГ!!!
Не американец,как говорится,наш,более близкий сосед.
Информации по нему очень много,поэтому не буду вдаваться в подробности по самолету,перейдем сразу к модели.
Модификация F.Mk6 самая массовая машина из всех серий.
Машина,представленная в журнале(XR769,серийный номер 95234, 1-й полёт 1.12.1965) принадлежала 11 эскадрилии Королевских ВВС Англии,базировалась на авиабазе Конингсби.
После выпуска с завода была сразу передана 11 эскадрилию.В разное время летала с разными буквенными обозначениями на киле.Но это нормально.
Лайтнинги в Англии были списаны летом 1988 года.
К сожалению эта машина не дотянула до пенсии совсем недолго.
11.04.1988 года она была потеряна в летном происшествии(пожар двигателя)Пилот успел выскочить.
Вот такая краткая история.
Фото оригинала.Кстати на втором из фото можно увидеть,какой она был поюзаный. На первом фото(1975-й год,взлет с аэродрома Лука,Мальта,если верить описанию,машина именно та )он немного в другом камо,и с другим буквенным кодом,но тогда они базировались на Мальте.
И теперь что имеем:
Журнал ,лазерная резка каркаса,фонарь кабины пилота,фототравление в кабину(скорее всего не подойдет,хотя попробую воткнуть ),точеная ПВД,смоляное кресло,колеса.
Как-то так.
Начало следует.
Долго я думал,что же начать...Вариантов достаточно,но все же выбор пал на эту машину!!!!
Давно я на него зуб точил,и решился!!!
Самолет очень известный,первый серийный европейский истребитель,преодолевший скорость 2М.ЛАЙТНИНГ!!!
Не американец,как говорится,наш,более близкий сосед.
Информации по нему очень много,поэтому не буду вдаваться в подробности по самолету,перейдем сразу к модели.
Модификация F.Mk6 самая массовая машина из всех серий.
Машина,представленная в журнале(XR769,серийный номер 95234, 1-й полёт 1.12.1965) принадлежала 11 эскадрилии Королевских ВВС Англии,базировалась на авиабазе Конингсби.
После выпуска с завода была сразу передана 11 эскадрилию.В разное время летала с разными буквенными обозначениями на киле.Но это нормально.
Лайтнинги в Англии были списаны летом 1988 года.
К сожалению эта машина не дотянула до пенсии совсем недолго.
11.04.1988 года она была потеряна в летном происшествии(пожар двигателя)Пилот успел выскочить.
Вот такая краткая история.
Фото оригинала.Кстати на втором из фото можно увидеть,какой она был поюзаный. На первом фото(1975-й год,взлет с аэродрома Лука,Мальта,если верить описанию,машина именно та )он немного в другом камо,и с другим буквенным кодом,но тогда они базировались на Мальте.
И теперь что имеем:
Журнал ,лазерная резка каркаса,фонарь кабины пилота,фототравление в кабину(скорее всего не подойдет,хотя попробую воткнуть ),точеная ПВД,смоляное кресло,колеса.
Как-то так.
Начало следует.
Последний раз редактировалось Илья 29.06.2020, 10:04, всего редактировалось 6 раз.
- SoLyaRUS
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 03.02.2019
- Репутация: 124
- Имя: Александр
- Откуда: Лесной
-
Автор темыИлья
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: 19.02.2018
- Награды: 2
- Репутация: 550
- Имя: /////////
- maps
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 02.06.2019
- Репутация: 67
- Имя: ВикторМ
-
Автор темыИлья
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: 19.02.2018
- Награды: 2
- Репутация: 550
- Имя: /////////
- Юрий Сотников
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 17.02.2018
- Возраст: 52
- Репутация: 90
- Имя: Юрий
- Откуда: г.Курск
-
Автор темыИлья
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: 19.02.2018
- Награды: 2
- Репутация: 550
- Имя: /////////
-
Автор темыИлья
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: 19.02.2018
- Награды: 2
- Репутация: 550
- Имя: /////////
Всем привет!!!
Начались трудовые будни,на сборку времени не очень много,но тем не менее пора показать,что успел наваять.
Наваял весь каркас фюзеляжа.Каркас очень развитый и прочный(не хуже Халовского МиГа),что не может не радовать,деталей много,но резка очень помогла.
Технологически разделен на три части-переднюю,среднюю,и хвостовую.Склеиваются они между собой встык,поэтому,чтобы между ними не было ступеней,решил собрать все вместе.Да и обшивка ровнее ляжет.
Конус воздухозаборника,как вариант можно сделать подвижным.Решил попробовать воплотить это(хотя не знаю,зачем это мне нужно,но вот попробовать захотелось ).Для этого в носовой части в каркасе сделал специальный вырез.
Весь каркас после сборки шлифанул наждачкой.
Из нюансов:
Детали 14Е лучше наклеить на картон 0,5мм(иначе вылезут за контур фюзеляжа).
Детали 4А сделать толщиной 2мм.
Деталь 7Е резать надо только вдоль.
Деталь 5А1 вообще не нужна.
Так же сразу собрал и вклеил ниши тормозных щитков(в журнале перепутаны правый с левым),в них добавил трубки,нишу аварийного гака в хвостовой части.
Также собрал немного в кабине пилота(ниша с педалями,и центральная панель).
Нишу передней стойки оживил немного,а именно-все нарисованные трубки сделал нормальными,сделал баллон(он тоже был нарисован),и несколько нарисованных элементов сделал объемными.
В носовой части положил немного груза.
Длинна каркаса-42 см.
На очереди оборудование кабины пилота и сопла.
Как-то пока вот так.
Продолжение следует.
Начались трудовые будни,на сборку времени не очень много,но тем не менее пора показать,что успел наваять.
Наваял весь каркас фюзеляжа.Каркас очень развитый и прочный(не хуже Халовского МиГа),что не может не радовать,деталей много,но резка очень помогла.
Технологически разделен на три части-переднюю,среднюю,и хвостовую.Склеиваются они между собой встык,поэтому,чтобы между ними не было ступеней,решил собрать все вместе.Да и обшивка ровнее ляжет.
Конус воздухозаборника,как вариант можно сделать подвижным.Решил попробовать воплотить это(хотя не знаю,зачем это мне нужно,но вот попробовать захотелось ).Для этого в носовой части в каркасе сделал специальный вырез.
Весь каркас после сборки шлифанул наждачкой.
Из нюансов:
Детали 14Е лучше наклеить на картон 0,5мм(иначе вылезут за контур фюзеляжа).
Детали 4А сделать толщиной 2мм.
Деталь 7Е резать надо только вдоль.
Деталь 5А1 вообще не нужна.
Так же сразу собрал и вклеил ниши тормозных щитков(в журнале перепутаны правый с левым),в них добавил трубки,нишу аварийного гака в хвостовой части.
Также собрал немного в кабине пилота(ниша с педалями,и центральная панель).
Нишу передней стойки оживил немного,а именно-все нарисованные трубки сделал нормальными,сделал баллон(он тоже был нарисован),и несколько нарисованных элементов сделал объемными.
В носовой части положил немного груза.
Длинна каркаса-42 см.
На очереди оборудование кабины пилота и сопла.
Как-то пока вот так.
Продолжение следует.
- maps
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 02.06.2019
- Репутация: 67
- Имя: ВикторМ
-
Автор темыИлья
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: 19.02.2018
- Награды: 2
- Репутация: 550
- Имя: /////////
-
Автор темыИлья
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: 19.02.2018
- Награды: 2
- Репутация: 550
- Имя: /////////
Всем привет!!!
Немного пора обновиться.
Сделал сопла.С ними проблем не было,разве что немного подточил шпангоут 16А.И при установке на места немного расточил шпагоут фюзеляжа 14С,чтобы трубы удобнее вставали на места.
Далее собрал кабину пилота.Травленку делать не стал,заранее знал,что она не подходит,и подгонять ее себе дороже выйдет.К тому же в кабине особо и видно ничего не будет.Она у самолета достаточно тесная,и борта многое закрывают.С кабиной тоже проблем не было.Только у боковых панелей(детали 6а) перепутаны левая с правой.Ручку управления взял подходящую смоляную от другого самолета и переделал по фото.Та,что дана в журнале больше мухобойку напоминает.Все остальное в кабине доделаю позже.
И сделал носовой конус.Как и планировал сделал его подвижным,но в принципе это на фиг не нужно.Был бы проработан канал воздухозаборника,тогда да,а когда стоит глухой шпагоут,то это не нужно.Впоследствии закреплю его намертво.
Пока вот так.
На очереди примерка мундира.
Продолжение следует.
Немного пора обновиться.
Сделал сопла.С ними проблем не было,разве что немного подточил шпангоут 16А.И при установке на места немного расточил шпагоут фюзеляжа 14С,чтобы трубы удобнее вставали на места.
Далее собрал кабину пилота.Травленку делать не стал,заранее знал,что она не подходит,и подгонять ее себе дороже выйдет.К тому же в кабине особо и видно ничего не будет.Она у самолета достаточно тесная,и борта многое закрывают.С кабиной тоже проблем не было.Только у боковых панелей(детали 6а) перепутаны левая с правой.Ручку управления взял подходящую смоляную от другого самолета и переделал по фото.Та,что дана в журнале больше мухобойку напоминает.Все остальное в кабине доделаю позже.
И сделал носовой конус.Как и планировал сделал его подвижным,но в принципе это на фиг не нужно.Был бы проработан канал воздухозаборника,тогда да,а когда стоит глухой шпагоут,то это не нужно.Впоследствии закреплю его намертво.
Пока вот так.
На очереди примерка мундира.
Продолжение следует.
- maps
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 02.06.2019
- Репутация: 67
- Имя: ВикторМ
-
Автор темыИлья
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: 19.02.2018
- Награды: 2
- Репутация: 550
- Имя: /////////
- SoLyaRUS
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 03.02.2019
- Репутация: 124
- Имя: Александр
- Откуда: Лесной
-
Автор темыИлья
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: 19.02.2018
- Награды: 2
- Репутация: 550
- Имя: /////////
-
Автор темыИлья
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: 19.02.2018
- Награды: 2
- Репутация: 550
- Имя: /////////
Всем привет!!!
Работа потихоньку продолжается.
Начал примерку мундира.
Для начала решил собрать "пивное брюшко". Никаких проблем не было,собрал чулком.Обтекатели за пушками покрыл клеем и покрасил(линии разрезов на детали толстые и портили все впечатление).Правда в цвет не совсем попал,но выделяется вроде не очень.
После чего подкоптил район ниш пушек,немного подгрязнил брюшко.Хотя подгрязнил спонтанно так как проверял в работе новый аэрограф
При примерке совсем немного шлифанул каркас,все вроде подходит хорошо.
Теперь на очереди продолжение работы над обшивкой.
Продолжение следует.
Работа потихоньку продолжается.
Начал примерку мундира.
Для начала решил собрать "пивное брюшко". Никаких проблем не было,собрал чулком.Обтекатели за пушками покрыл клеем и покрасил(линии разрезов на детали толстые и портили все впечатление).Правда в цвет не совсем попал,но выделяется вроде не очень.
После чего подкоптил район ниш пушек,немного подгрязнил брюшко.Хотя подгрязнил спонтанно так как проверял в работе новый аэрограф
При примерке совсем немного шлифанул каркас,все вроде подходит хорошо.
Теперь на очереди продолжение работы над обшивкой.
Продолжение следует.
- SoLyaRUS
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 03.02.2019
- Репутация: 124
- Имя: Александр
- Откуда: Лесной
Илья, брюшко отличное, ну, впрочем, как всегда!все аккуратно и точно. По поводу гари у пушек. Мне кажется её должно быть больше вперёд по ходу стрельбы, а не по бокам, и не сзади, и более вытянутая. Понятно, что аэром это не очень легко точно сделать. Это я так, ворчу немного)). Все равно смотрится очень хорошо!
Эх, мне бы твои темпы сборки! У меня все больше моторчики, гаечки, кронштейны и прочая мелочь!
Эх, мне бы твои темпы сборки! У меня все больше моторчики, гаечки, кронштейны и прочая мелочь!
-
Автор темыИлья
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: 19.02.2018
- Награды: 2
- Репутация: 550
- Имя: /////////
Саня, спасибо!!!Насчёт гари немного с тобой не соглашусь.На большой скорости полета ее как раз относило больше по бокам и назад.Хотя и спереди была конечно.Я вообще ее делал,сажем так по мотивам.Не нашел ни одной фотки Лайтнинга,где у него есть нагар от пушек.Обычно после стрельб его сразу смывали.Кстати как раз аэром делать копоть самое то!!!Главное приспособиться А вообще,как и писал просто новый аэр хотелось испытать
А насчёт темпа,так я тоже небыстро делаю.Работу никто не отменял Просто у самолёта детали крупные,вот и кажется что много сделал,а у тебя работа ювелирная.
А насчёт темпа,так я тоже небыстро делаю.Работу никто не отменял Просто у самолёта детали крупные,вот и кажется что много сделал,а у тебя работа ювелирная.
-
Автор темыИлья
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: 19.02.2018
- Награды: 2
- Репутация: 550
- Имя: /////////
Всем привет!!!
Пора немного обновиться.
Собственно фюзеляж готов.
Сначала приготовил центральную и три секции хвостовой обшивки.Оклейку начал с центральной,самой большой детали обшивки.Предварительно в ней вырезал и подклеил изнутри дополнительные воздухозаборники(они просто нарисованы),не выступающие за контур фюзеляжа(на втором фото обвел их карандашом).Также вырезал технологические отверстия и сопло стартера двигателя(под левым крылом сзади.Его тоже подкоптил).Клеил обшивку фиксируя ее проволочными штырями в отверстия для крепления крыльев,чтобы поточнее спозиционировать.Перед тем,как склеивать секции хвостовой обшивки слева вырезал отверстие для сопла турбопомпы(оно также просто нарисовано),и после склейки чулком вклеил сопло.Для этого в каркасе вырезал кусок шпангоута.После сделал копоть(по фото).Далее обшивка,прикрывающая сопла двигателя,и нижняя часть.В местах установки обтекателя стабилизатора видно несхождение,но об этом я знал(косяк разработки),но страшного ничего нет.Все это закроется обшивкой.
Далее сделал часть передней обшивки.При установке пуза немного напортачил . Пришлось спереди сделать небольшую накладку(покрашена в черный цвет,чтобы поменьше видна была).После этого взялся за носовую часть.Первые ири секции также сделал чулком.Носовой конус закрепил намертво в выдвинутом положении.ОЗ на бортах покрасил(стык секций,который проходит у них точно посередине портит весь вид).
Сделал технологические обтекатели по бортам,доделал кабину пилота(на фото злое макро показало ужастный цвет на стыках секций...В реале краска идеально подошла под журнальные цвета),сделал подфюзеляжные кили.
Нижнюю часть фюзеляжа и немного по бортам зачумазил(тренируюсь ).
В принципе все собирается,хотя,конечно подгонять кое-где надо...
Еще из нюансов:почти все детали обшивки,имеющие праве и левые части перепутаны.Но при установке не ошибешься,все и так хорошо видно.Некоторые детали каркаса,данные в резке на 1мм картоне должны быть на деле из картона 0,5 мм.В журнале все указано правильно,это уже ГПМ перестарался.
Вобщем как-то пока вот так.Не очень все получилось,но уж как есть... На очереди козырек фонаря,гаргрот,еще дополнительные воздухозаборники и хвостовое оперение.
Продолжение следует.
Пора немного обновиться.
Собственно фюзеляж готов.
Сначала приготовил центральную и три секции хвостовой обшивки.Оклейку начал с центральной,самой большой детали обшивки.Предварительно в ней вырезал и подклеил изнутри дополнительные воздухозаборники(они просто нарисованы),не выступающие за контур фюзеляжа(на втором фото обвел их карандашом).Также вырезал технологические отверстия и сопло стартера двигателя(под левым крылом сзади.Его тоже подкоптил).Клеил обшивку фиксируя ее проволочными штырями в отверстия для крепления крыльев,чтобы поточнее спозиционировать.Перед тем,как склеивать секции хвостовой обшивки слева вырезал отверстие для сопла турбопомпы(оно также просто нарисовано),и после склейки чулком вклеил сопло.Для этого в каркасе вырезал кусок шпангоута.После сделал копоть(по фото).Далее обшивка,прикрывающая сопла двигателя,и нижняя часть.В местах установки обтекателя стабилизатора видно несхождение,но об этом я знал(косяк разработки),но страшного ничего нет.Все это закроется обшивкой.
Далее сделал часть передней обшивки.При установке пуза немного напортачил . Пришлось спереди сделать небольшую накладку(покрашена в черный цвет,чтобы поменьше видна была).После этого взялся за носовую часть.Первые ири секции также сделал чулком.Носовой конус закрепил намертво в выдвинутом положении.ОЗ на бортах покрасил(стык секций,который проходит у них точно посередине портит весь вид).
Сделал технологические обтекатели по бортам,доделал кабину пилота(на фото злое макро показало ужастный цвет на стыках секций...В реале краска идеально подошла под журнальные цвета),сделал подфюзеляжные кили.
Нижнюю часть фюзеляжа и немного по бортам зачумазил(тренируюсь ).
В принципе все собирается,хотя,конечно подгонять кое-где надо...
Еще из нюансов:почти все детали обшивки,имеющие праве и левые части перепутаны.Но при установке не ошибешься,все и так хорошо видно.Некоторые детали каркаса,данные в резке на 1мм картоне должны быть на деле из картона 0,5 мм.В журнале все указано правильно,это уже ГПМ перестарался.
Вобщем как-то пока вот так.Не очень все получилось,но уж как есть... На очереди козырек фонаря,гаргрот,еще дополнительные воздухозаборники и хвостовое оперение.
Продолжение следует.
- Юрий Сотников
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 17.02.2018
- Возраст: 52
- Репутация: 90
- Имя: Юрий
- Откуда: г.Курск
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость