Учебный фрегат "Dar Młodzieży" (Maly Modelarz 7-8-9/2007
-
Автор темыmsm
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 21.02.2018
- Репутация: 20
- Имя: Сергей
Учебный фрегат "Dar Młodzieży" (Maly Modelarz 7-8-9/2007
В минувшие выходные я заложил-таки новый проект - польский учебный фрегат "Dar Młodzieży" (издание - Maly Modelarz 7-8-9/2007).
Коротко о прототипе:
Учебное парусное судно (польск.) «Dar Młodzieży» («Дар Млодзе́жи», или «Дар Молодёжи») — польский трёхмачтовый учебный парусник (фрегат). Построен на Гданськой судоверфи им. Ленина и спущен на воду в 1982 году. Наследник легендарных парусников «Lwów» («Львов») (спущен на воду в Англии в 1869 году, один из первых стальных парусников. Приобретён Польшей в 1920 году, Продан на слом в 1938 году) и «Dar Pomorza» («Дар Поморья») (Спущен на воду в Гамбурге в 1910 году, в 1929 году приобретён Польшей, последний рейс совершил в 1981 году, передал эстафету обучения курсантов «Дару Молодёжи» и стал кораблём-музеем, символически выводимым буксирами во время регат на рейд Гдыни).
Парусник был построен на средства, собранные польской молодёжью под патронатом партийного руководителя Гданьска Тадеуша Фишбаха.
В 1983 г. одержал победу на регате в Японии, годом позднее в канадской гонке Tall Ships' Races. Самыми успешными для него стали регаты «Операция «Парус-82» в Лиссабоне и «Парус Осаки-97».
«Дар Молодёжи» стал первым из серии учебных парусных фрегатов, построенных для СССР на Гданьской судоверфи: «Дружба» (Одесса), «Мир» (Ленинград), «Херсонес» (Севастополь), «Паллада» (Владивосток) и «Надежда» (Владивосток).
Основные характеристики:
Тип: фрегат
Страна: Польша
Владелец: Морская академия в Гдыне
Порт приписки: Гдыня
Позывной: SQLZ
Год постройки: 1982
Место постройки: Гданьская судоверфь имени Ленина (код проекта - B95/1)
Главный конструктор: Зигмунд Хорен
Материал корпуса: сталь
Водоизмещение: 2946 тонн
Длина
по палубе: 94,2 м
с бушпритом: 109,2 м
Ширина: 14 м
Осадка: 6,6 м
Высота максимальная: 50,1 м
мачты: 49,5 м; 49,5 м; 46,5 м
Площадь парусов: 3 015 м2
Число парусов: 26, в том числе: 14 прямых, 1 косой, 11 трисельных
Двигательная установка: 2 дизеля по 552 кВт
Ходовые характеристики:
под парусами:
максимальный дневной переход: 264.7 миль (средняя скорость 11.29 узлов)
максимальная скорость под парусами: 17.8 узлов
скорость на двигателях:
максимальная: 12 узлов
крейсерская: 9 узлов
Экипаж: 176 человек
постоянный: 33 + 4 преподавателей
практиканты: 120 + 16 (6 кубриков по 20 мест)
Автономность: 45 дней
Стоимость: 541 300 000 старых злотых
На данный момент вырезан и собран каркас. Для установки мачт и бушприта вмонтировал в него посадочные места в виде бумажных "стаканчиков" - думаю, так будет надёжнее. Следующий этап - черновая обшивка корпуса.
Коротко о прототипе:
Учебное парусное судно (польск.) «Dar Młodzieży» («Дар Млодзе́жи», или «Дар Молодёжи») — польский трёхмачтовый учебный парусник (фрегат). Построен на Гданськой судоверфи им. Ленина и спущен на воду в 1982 году. Наследник легендарных парусников «Lwów» («Львов») (спущен на воду в Англии в 1869 году, один из первых стальных парусников. Приобретён Польшей в 1920 году, Продан на слом в 1938 году) и «Dar Pomorza» («Дар Поморья») (Спущен на воду в Гамбурге в 1910 году, в 1929 году приобретён Польшей, последний рейс совершил в 1981 году, передал эстафету обучения курсантов «Дару Молодёжи» и стал кораблём-музеем, символически выводимым буксирами во время регат на рейд Гдыни).
Парусник был построен на средства, собранные польской молодёжью под патронатом партийного руководителя Гданьска Тадеуша Фишбаха.
В 1983 г. одержал победу на регате в Японии, годом позднее в канадской гонке Tall Ships' Races. Самыми успешными для него стали регаты «Операция «Парус-82» в Лиссабоне и «Парус Осаки-97».
«Дар Молодёжи» стал первым из серии учебных парусных фрегатов, построенных для СССР на Гданьской судоверфи: «Дружба» (Одесса), «Мир» (Ленинград), «Херсонес» (Севастополь), «Паллада» (Владивосток) и «Надежда» (Владивосток).
Основные характеристики:
Тип: фрегат
Страна: Польша
Владелец: Морская академия в Гдыне
Порт приписки: Гдыня
Позывной: SQLZ
Год постройки: 1982
Место постройки: Гданьская судоверфь имени Ленина (код проекта - B95/1)
Главный конструктор: Зигмунд Хорен
Материал корпуса: сталь
Водоизмещение: 2946 тонн
Длина
по палубе: 94,2 м
с бушпритом: 109,2 м
Ширина: 14 м
Осадка: 6,6 м
Высота максимальная: 50,1 м
мачты: 49,5 м; 49,5 м; 46,5 м
Площадь парусов: 3 015 м2
Число парусов: 26, в том числе: 14 прямых, 1 косой, 11 трисельных
Двигательная установка: 2 дизеля по 552 кВт
Ходовые характеристики:
под парусами:
максимальный дневной переход: 264.7 миль (средняя скорость 11.29 узлов)
максимальная скорость под парусами: 17.8 узлов
скорость на двигателях:
максимальная: 12 узлов
крейсерская: 9 узлов
Экипаж: 176 человек
постоянный: 33 + 4 преподавателей
практиканты: 120 + 16 (6 кубриков по 20 мест)
Автономность: 45 дней
Стоимость: 541 300 000 старых злотых
На данный момент вырезан и собран каркас. Для установки мачт и бушприта вмонтировал в него посадочные места в виде бумажных "стаканчиков" - думаю, так будет надёжнее. Следующий этап - черновая обшивка корпуса.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: 19.02.2018
- Награды: 2
- Репутация: 550
- Имя: /////////
-
Автор темыmsm
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 21.02.2018
- Репутация: 20
- Имя: Сергей
-
Автор темыmsm
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 21.02.2018
- Репутация: 20
- Имя: Сергей
Продолжаем разговор. Смонтировал палубу (палочки - для строгого совпадения отверстий в ней с посадочными гнёздами для мачт в каркасе), покрасил киль (ибо цветных деталей для его оклейки в наборе нет), приклеил к каркасу картонные планочки для облегчения установки секций черновой обшивки и сделал посадочные гайки для стоек подставкаи.
- Buran
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 04.03.2018
- Возраст: 42
- Репутация: 46
- Имя: Юрий
- Откуда: Калининград
-
Автор темыmsm
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 21.02.2018
- Репутация: 20
- Имя: Сергей
Потихоньку продвигаюсь в работе - сделал черновую обшивку и обшил днище чистовой. Почти все сегменты пришлось подрезать и даже надставлять запасом цвета. Вообще, я как-то не особо удивлён: какие-то они были вызывающе "прямоугольные" при таких плавных обводах корпуса. Ладно, что есть, то есть - в реае смотрится приемлемо.
-
Автор темыmsm
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 21.02.2018
- Репутация: 20
- Имя: Сергей
-
Автор темыmsm
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 21.02.2018
- Репутация: 20
- Имя: Сергей
-
Автор темыmsm
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 21.02.2018
- Репутация: 20
- Имя: Сергей
-
Автор темыmsm
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 21.02.2018
- Репутация: 20
- Имя: Сергей
-
Автор темыmsm
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 21.02.2018
- Репутация: 20
- Имя: Сергей
Так как судостроению удалось посвятить только один вечер, сделано немного: якорный стол с запасным якорем под ним, маленькую площадочку с фанарём, очередную пару вентилляционных колонок и большие кнехты. Из всего этого в наборе был только якорный стол, да и то я его переделал: ярко-жёлтая рустерная решётка меня совершенно не устроила, заменил её на свою собственную давнюю (ещё со времён миноносца "Spahi") разработку Кроме того, развернул стол на 90 град., чтобы звпасной якорь, как положено, был ориентирован поперёк оси корабля.
-
Автор темыmsm
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 21.02.2018
- Репутация: 20
- Имя: Сергей
-
Автор темыmsm
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 21.02.2018
- Репутация: 20
- Имя: Сергей
-
Автор темыmsm
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 21.02.2018
- Репутация: 20
- Имя: Сергей
-
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 24.01.2019
- Репутация: 186
- Имя: Павел
Всё правильно. Мелкая деталировка модель насыщает, делает её более зрелищной. Правда с парусниками здесь подход нужен осторожный. Я не о том чтобы не делать мелочёвку, а о том чтобы она не помешала дальнейшим работам с рангоутом и такелажем. Просто деталировку можно установить на более позднем этапе.
-
Автор темыmsm
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 21.02.2018
- Репутация: 20
- Имя: Сергей
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость