[ЗАВЕРШЕНО] Летающая лодка PZL-12 от ORLIK
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
[ЗАВЕРШЕНО] Летающая лодка PZL-12 от ORLIK
Всем привет! Решил принять участие в конкурсе. Начну вот с такого самолета
Работа над проектом начнется после завершения проекта "Викерс" в ближайшее время. Более подробную информацию о прототипе дам после начала сборки
Работа над проектом начнется после завершения проекта "Викерс" в ближайшее время. Более подробную информацию о прототипе дам после начала сборки
Сколько людей столько и мнений
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
Всем привет! Закончен проект"Викерс" и вот коллектив авиастроительного цеха приступил к работе над новым проектом. Краткая история самолета
Зигмунд Пулавский был большим энтузиастом массовой любительской авиации и его положение в P.Z.L. предоставило ему возможность для создания легкого самолета по своему выбору. В 1929-30 годах в свободное время Пулавским была спроектирована интересная двухместная легкая летающая лодка-амфибия с дюралюминиевым корпусом и деревянными крылом и хвостовым оперением. Поскольку официальной поддержки его проект не получил, то постройку летающей лодки Зигмунд Пулавский организовал на собственные средства.
Руководство P.Z.L. разрешило Пулавскому использовать имеющееся на заводе оборудование, и строительство самолета, который стал известен как P.Z.L.-H., началось в середине 1930 года. Работы над самолетом выполнялись добровольцами в основном в свободное от основной работы время под наблюдением конструктора и временами за вознаграждение от него.
В феврале 1931 года прототип, не имевший боковых стабилизирующих поплавков, под управлением Зигмунда Пулавского начал летные испытания на аэродроме Мокотув (Mokotow). 21 марта 1931 года P.Z.L.12 во время выкатки из ангара застрял в грязи и его с большим трудом удалось вытащить на чистое место. После этого Пулавский поднял самолет в небо в его шестой и последний полет. Вскоре после взлета на высоте примерно 500 футов (152 м) самолет, скорее всего, перестал реагировать на средства управления, стал снижаться в направлении одной из улиц и врезался в землю, похоронив Зигмунда Пулавского под своими обломками.
Гибель двадцатидевятилетнего Зигмунда Пулавского, конструкторский талант которого только-только начал получать признание во всем мире, стала ужасающей потерей для польской авиационной промышленности и в итоге решила судьбу P.Z.L.12.
На старте проекта имеется оригинал журнала и резка. Итак - поехали!
Добавлено спустя 23 минуты 52 секунды:
Итак работы начались и вот итог первого этапа
Кресла пилотов
Приборная панель (слегка оживил)
Ручки управления, педальные узлы и кресла пилотов установлены на свои места
Несколько слов по поводу педального узла - автор предлагает детали педалей подклеивать с обратной стороны таким же цветом, для этого дана площадка с цветом под деталями. Было принято решение отказаться от такого варианта и просто покрасить обратную сторону серебряной краской для облегчения сборки и формирования выступающей нижней части педали
Собран каркас
Зигмунд Пулавский был большим энтузиастом массовой любительской авиации и его положение в P.Z.L. предоставило ему возможность для создания легкого самолета по своему выбору. В 1929-30 годах в свободное время Пулавским была спроектирована интересная двухместная легкая летающая лодка-амфибия с дюралюминиевым корпусом и деревянными крылом и хвостовым оперением. Поскольку официальной поддержки его проект не получил, то постройку летающей лодки Зигмунд Пулавский организовал на собственные средства.
Руководство P.Z.L. разрешило Пулавскому использовать имеющееся на заводе оборудование, и строительство самолета, который стал известен как P.Z.L.-H., началось в середине 1930 года. Работы над самолетом выполнялись добровольцами в основном в свободное от основной работы время под наблюдением конструктора и временами за вознаграждение от него.
В феврале 1931 года прототип, не имевший боковых стабилизирующих поплавков, под управлением Зигмунда Пулавского начал летные испытания на аэродроме Мокотув (Mokotow). 21 марта 1931 года P.Z.L.12 во время выкатки из ангара застрял в грязи и его с большим трудом удалось вытащить на чистое место. После этого Пулавский поднял самолет в небо в его шестой и последний полет. Вскоре после взлета на высоте примерно 500 футов (152 м) самолет, скорее всего, перестал реагировать на средства управления, стал снижаться в направлении одной из улиц и врезался в землю, похоронив Зигмунда Пулавского под своими обломками.
Гибель двадцатидевятилетнего Зигмунда Пулавского, конструкторский талант которого только-только начал получать признание во всем мире, стала ужасающей потерей для польской авиационной промышленности и в итоге решила судьбу P.Z.L.12.
На старте проекта имеется оригинал журнала и резка. Итак - поехали!
Добавлено спустя 23 минуты 52 секунды:
Итак работы начались и вот итог первого этапа
Кресла пилотов
Приборная панель (слегка оживил)
Ручки управления, педальные узлы и кресла пилотов установлены на свои места
Несколько слов по поводу педального узла - автор предлагает детали педалей подклеивать с обратной стороны таким же цветом, для этого дана площадка с цветом под деталями. Было принято решение отказаться от такого варианта и просто покрасить обратную сторону серебряной краской для облегчения сборки и формирования выступающей нижней части педали
Собран каркас
Сколько людей столько и мнений
-
Hastur
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 12.12.2018
- Награды: 1
- Возраст: 44
- Репутация: 110
- Имя: Кшиштоф
- Откуда: Kołobrzeg
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
Всем привет! Работы над проектом идут полным ходом и вот что сделано.
Центральная панель
Начата сборка каркаса
Установка обшивки
Центроплан пока не закрывал потому что надо сначала вклеить крылья. Особых замечаний по этапу нет, все собиралось согласно схемам сборки, единственное, так это то что выкройки боковин надо наклеивать на картон 0,5мм, но при этом посадочные места стыковочных деталей надо освобождать от бумаги, оставляя чистый картон, иначе набежит толщина и внешние обшивки не сойдутся. Надеюсь понятно объяснил :D
Центральная панель
Начата сборка каркаса
Установка обшивки
Центроплан пока не закрывал потому что надо сначала вклеить крылья. Особых замечаний по этапу нет, все собиралось согласно схемам сборки, единственное, так это то что выкройки боковин надо наклеивать на картон 0,5мм, но при этом посадочные места стыковочных деталей надо освобождать от бумаги, оставляя чистый картон, иначе набежит толщина и внешние обшивки не сойдутся. Надеюсь понятно объяснил :D
Сколько людей столько и мнений
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
Всем привет и с наступающим новым годом! Работы над проектом продолжаются и вот что сделано.
Собраны крылья
Лодка встала на крыло
Сходимость хорошая, садится на свои места тоже хорошо особых затыков нет, ну разве что где то надо чуть чуть подрезать, подточить и это не критические телодвижения
Собраны крылья
Лодка встала на крыло
Сходимость хорошая, садится на свои места тоже хорошо особых затыков нет, ну разве что где то надо чуть чуть подрезать, подточить и это не критические телодвижения
Сколько людей столько и мнений
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
Всем привет и с наступившем новым годом! Нет покоя строителям летающей лодки и вот результат их работы - установлены стойки шасси и центроплан
Автор предлагает стойки шасси собирать из 3-х деталей и в итоге было принято решение сократить это число до 2-х, на фото это видно. Стойки изготовлены из припоя диаметром 1мм, соединение при помощи ПВА. Настала очередь моторостроительного цеха
Автор предлагает стойки шасси собирать из 3-х деталей и в итоге было принято решение сократить это число до 2-х, на фото это видно. Стойки изготовлены из припоя диаметром 1мм, соединение при помощи ПВА. Настала очередь моторостроительного цеха
Сколько людей столько и мнений
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
Всем привет! Работы над проектом продолжаются и вот что сделано.
Колеса и инструмент для их формирования
После склейки бутерброда колеса обтачиваю инструментом для придания формы, после этого пропитываю супер-клеем для поднятия ворсы и финишная обработка с последующей окраской
Плавающая лодка полностью преобразилась в лодку летающую
Осталось дело за малым - двигатель, но это уже на совести моторостроительного цеха.
Колеса и инструмент для их формирования
После склейки бутерброда колеса обтачиваю инструментом для придания формы, после этого пропитываю супер-клеем для поднятия ворсы и финишная обработка с последующей окраской
Плавающая лодка полностью преобразилась в лодку летающую
Осталось дело за малым - двигатель, но это уже на совести моторостроительного цеха.
Сколько людей столько и мнений
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
Всем привет! Работы над проектом продолжаются и вот новости из моторостроительного цеха
Мотор конечно навороченный, правда автор предлагает делать его в трех вариантах- полностью открытым, частично закрытым и полностью под капотом, в третьем варианте отпадает необходимость собирать мотор только капот с жалюзийными решетками и винт. Было принято решение собирать полностью открытым.
Мотор конечно навороченный, правда автор предлагает делать его в трех вариантах- полностью открытым, частично закрытым и полностью под капотом, в третьем варианте отпадает необходимость собирать мотор только капот с жалюзийными решетками и винт. Было принято решение собирать полностью открытым.
Сколько людей столько и мнений
-
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 11.02.2018
- Возраст: 54
- Репутация: 15
- Откуда: Уфа
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
Всем привет! Работа моторостроительного цеха подошла к концу и вот ее результат
Несколько слов по сборке мотора. Все мелкие детали (кронштейны, ребра жесткости крышки картера) я не стал подклеивать цветом как предлагает автор, просто с обратной стороны закрасил фломастером, ряд деталей, которые требуется подклеивать на картон 0,5мм, автор мог бы дать и резкой, причем на листах резки места было валом. Трубопроводы, высоковольтные провода - медная проволока, выхлопная труба из журнала. Осталось установить мотор на место, проложить еще один трубопровод и установить винт.
Несколько слов по сборке мотора. Все мелкие детали (кронштейны, ребра жесткости крышки картера) я не стал подклеивать цветом как предлагает автор, просто с обратной стороны закрасил фломастером, ряд деталей, которые требуется подклеивать на картон 0,5мм, автор мог бы дать и резкой, причем на листах резки места было валом. Трубопроводы, высоковольтные провода - медная проволока, выхлопная труба из журнала. Осталось установить мотор на место, проложить еще один трубопровод и установить винт.
Сколько людей столько и мнений
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
Всем привет! Работы продолжаются и вот заключительный этап
Собран винт
Мотор установлен на свое место, винт закреплен и вот финишные фото готовой модели
Коллективное фото летающих лодок
Несколько слов о модели - на первый взгляд вроде бы и простая, но есть в ней некий шарм, изюминку добавляет открытый мотор. Сходимость хорошая, сборка оставила хорошее впечатление, модель заняла достойное место в коллекции.
МОДЕЛЬ ЗАВЕРШЕНА
Собран винт
Мотор установлен на свое место, винт закреплен и вот финишные фото готовой модели
Коллективное фото летающих лодок
Несколько слов о модели - на первый взгляд вроде бы и простая, но есть в ней некий шарм, изюминку добавляет открытый мотор. Сходимость хорошая, сборка оставила хорошее впечатление, модель заняла достойное место в коллекции.
МОДЕЛЬ ЗАВЕРШЕНА
Сколько людей столько и мнений
-
vasaq
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 04.03.2018
- Награды: 1
- Репутация: 288
- Имя: Василий
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
-
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 11.02.2018
- Возраст: 54
- Репутация: 15
- Откуда: Уфа
-
Hastur
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 12.12.2018
- Награды: 1
- Возраст: 44
- Репутация: 110
- Имя: Кшиштоф
- Откуда: Kołobrzeg
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость