Базовый тральщик БТ-115 проекта 1265
-
Автор темыMakcimAstr
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 12.01.2019
- Возраст: 40
- Репутация: 80
- Имя: Maxim Radu
- Откуда: Port Elizabeth
Базовый тральщик БТ-115 проекта 1265
Новый проект - тральщик БТ-115 Балтийского флота от издательства "Бумажное моделирование" номер 267. Модель от Антона Якунина, а это значит отличная деталировка и муки от изготовления сверхмелких элементов. В наличии журнал и резка каркаса. Журнал надо заметить не из дешевых, зато можно собрать сразу 2 модели - украинский "Мелитополь" списанный в 2013 году и российский "БТ-115", в строю. Займемся вторым.
- Юрий Сотников
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 17.02.2018
- Возраст: 52
- Репутация: 90
- Имя: Юрий
- Откуда: г.Курск
-
DAS79pl
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 15.02.2019
- Награды: 1
- Возраст: 45
- Репутация: 133
- Имя: Александр
- Откуда: Wrocław
-
Автор темыMakcimAstr
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 12.01.2019
- Возраст: 40
- Репутация: 80
- Имя: Maxim Radu
- Откуда: Port Elizabeth
Всем привет, продолжим.
Итак, журнал распотрошен, выкройки дважды покрыты цапоном с промежуточной сушкой.
Начат каркас - продольная деталь каркаса дана собирается из 3-х деталей - две одинаковые из 1-мм картона, посередине - выкройка из "бристоля", чцть побольше размером. Озадачившись тем, что на форштевне нет отметок о стачивании, обратился к разработчику - оказалось ничего точить не надо. Так был склеен и собран каркас. Как видно, корабль небольшой по размерам.
Далее, закладка втулок. В ближайшем магазине колониальных товаров увидел и купил такие вот мебельные втулки М6, очень классные. Из-за широкой шляпки отлично позиционируются в вертикальном положении. Специально для них сделал Т-образные вырезы в киле, так что все это очень прочно выходит, хрен оторвешь. Вклеил на момент-гель. Клея не жалел!!
Черновая обшивка - дается разработчиком изжурнально. Борта - из 1-мм картона, дно - тот же ламинированный "Бристоль". Чтобы не продавливался, усилил каркас вставками картона.
Потом обильно покрыл все черным цапоном (на ламинированный бристоль лак ложится кстати плоховато), просушил, обработал наждачкой, потом опять покрыл, просушил, обработал наждачкой. Корпус готов к оклейке обоями!!
Все это время когда все сушилось, времени не терял и занимался мелочевкой.
Собрал какие-то шкапчики на палубе
Все спас.средства, которые есть на корабле. В-принципе доволен, но весла впредь буду использовать травленые - а то получаются бревна. С обвязкой ПСН-ов надо тоже впредь подетализированней делать, пряжки там или что-то..
Винты
Какая-то подводные выпускные клапаны, "дымовая труба" в процессе.
Пока вид такой, приехал шеврон для оформления подставки модели.
Итак, журнал распотрошен, выкройки дважды покрыты цапоном с промежуточной сушкой.
Начат каркас - продольная деталь каркаса дана собирается из 3-х деталей - две одинаковые из 1-мм картона, посередине - выкройка из "бристоля", чцть побольше размером. Озадачившись тем, что на форштевне нет отметок о стачивании, обратился к разработчику - оказалось ничего точить не надо. Так был склеен и собран каркас. Как видно, корабль небольшой по размерам.
Далее, закладка втулок. В ближайшем магазине колониальных товаров увидел и купил такие вот мебельные втулки М6, очень классные. Из-за широкой шляпки отлично позиционируются в вертикальном положении. Специально для них сделал Т-образные вырезы в киле, так что все это очень прочно выходит, хрен оторвешь. Вклеил на момент-гель. Клея не жалел!!
Черновая обшивка - дается разработчиком изжурнально. Борта - из 1-мм картона, дно - тот же ламинированный "Бристоль". Чтобы не продавливался, усилил каркас вставками картона.
Потом обильно покрыл все черным цапоном (на ламинированный бристоль лак ложится кстати плоховато), просушил, обработал наждачкой, потом опять покрыл, просушил, обработал наждачкой. Корпус готов к оклейке обоями!!
Все это время когда все сушилось, времени не терял и занимался мелочевкой.
Собрал какие-то шкапчики на палубе
Все спас.средства, которые есть на корабле. В-принципе доволен, но весла впредь буду использовать травленые - а то получаются бревна. С обвязкой ПСН-ов надо тоже впредь подетализированней делать, пряжки там или что-то..
Винты
Какая-то подводные выпускные клапаны, "дымовая труба" в процессе.
Пока вид такой, приехал шеврон для оформления подставки модели.
-
DAS79pl
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 15.02.2019
- Награды: 1
- Возраст: 45
- Репутация: 133
- Имя: Александр
- Откуда: Wrocław
Максим, каркас классный хоть и чёрный :) И идея с втулками резбовыми тоже понравилась, вот только одно замечание, весла уж очень грубые и противовес или как оно называется возле ручки, слишком длинное достаёт аж до противоположного борта.
Я делал весла так, проволока 0.3 мм медная с одного края аккуратно расплескал молоточком маленьким, а со стороны ручки надел изоляцию с провода, но тонкого, с мобильника старого выдергнул, и покрасил, можешь попробовать если хочь. Фотку завтра кину.
Я делал весла так, проволока 0.3 мм медная с одного края аккуратно расплескал молоточком маленьким, а со стороны ручки надел изоляцию с провода, но тонкого, с мобильника старого выдергнул, и покрасил, можешь попробовать если хочь. Фотку завтра кину.
Будь счастлив в этот миг. Этот миг и есть твоя жизнь.
-
Автор темыMakcimAstr
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 12.01.2019
- Возраст: 40
- Репутация: 80
- Имя: Maxim Radu
- Откуда: Port Elizabeth
Приветствую! По веслам да, надо думать...
Короче, сделал корпус.
4 детали обшивки, но геморроя тут....
Начнем с начала: перед наклейкой палуб надо "одеталить" стенку на корме, иначе потом уже этого не сделать
Вырезаем отверстия иллюминаторов в обшивке, клеим надводную часть
Еще одна деталь - колодец ГАС в киле - "рыбка" ГАС приклеивается в нишу под килем. Деталь "рыбки" непростая, сделал 2 штуки, выбрал лучшую. Забегая вперед что получилось: в данном случае ГАС в походном положении, в боевом - "рыбка" опускается головой вниз.
И подводная часть - тут ожидает подводный камень некислый, ибо в носовой части корабля обшивка надводной части порезана и часть - в детали подводной части. И стыковать оказалось непросто - при стыковке ватерлинии разъезжаются линии расшивки днища и наоборот... я стыковал по ватерлинии, тут нужно очень аккуратно работать ибо ватерлиния тонкая. Еще плюсом форштевень отдельной деталью, кое-где толщина ватерлинии разная выходит....., тоненькие детали сложно вырезать..короче, вот результат: <как по мне пойдет, но....>
деталь транца дана отдельной "нашлепкой" наклеенной на ватман. Фото оригинала:
едем дальше
Короче, сделал корпус.
4 детали обшивки, но геморроя тут....
Начнем с начала: перед наклейкой палуб надо "одеталить" стенку на корме, иначе потом уже этого не сделать
Вырезаем отверстия иллюминаторов в обшивке, клеим надводную часть
Еще одна деталь - колодец ГАС в киле - "рыбка" ГАС приклеивается в нишу под килем. Деталь "рыбки" непростая, сделал 2 штуки, выбрал лучшую. Забегая вперед что получилось: в данном случае ГАС в походном положении, в боевом - "рыбка" опускается головой вниз.
И подводная часть - тут ожидает подводный камень некислый, ибо в носовой части корабля обшивка надводной части порезана и часть - в детали подводной части. И стыковать оказалось непросто - при стыковке ватерлинии разъезжаются линии расшивки днища и наоборот... я стыковал по ватерлинии, тут нужно очень аккуратно работать ибо ватерлиния тонкая. Еще плюсом форштевень отдельной деталью, кое-где толщина ватерлинии разная выходит....., тоненькие детали сложно вырезать..короче, вот результат: <как по мне пойдет, но....>
деталь транца дана отдельной "нашлепкой" наклеенной на ватман. Фото оригинала:
едем дальше
-
Автор темыMakcimAstr
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 12.01.2019
- Возраст: 40
- Репутация: 80
- Имя: Maxim Radu
- Откуда: Port Elizabeth
Подутихла тема флота...продолжим, шоу маст гоу он, как грится...
Наклеил привальные брусья, они из двух деталей - поширше и поуже.
Тут как и у многих разработчиков форма повторяет форму корпуса, не прямая (см.фото) из-за этого идеально по линейке ровно вырезать не получится. Сообщил мысли разработчику. Запаса цвета мало, так что пришлось использовать что есть.
Винто-рулевая группа, тут все традиционно
Рельсы и грибки вентиляции - с маховиками и без. Якоря.
Палубные люки с защелками:
Гидравлический кран, немного доработал картонно-проволочную конструкцию , тяги выкрашены серебром.
Тральный клюз, обустройство кормы тральщика
Наклеил привальные брусья, они из двух деталей - поширше и поуже.
Тут как и у многих разработчиков форма повторяет форму корпуса, не прямая (см.фото) из-за этого идеально по линейке ровно вырезать не получится. Сообщил мысли разработчику. Запаса цвета мало, так что пришлось использовать что есть.
Винто-рулевая группа, тут все традиционно
Рельсы и грибки вентиляции - с маховиками и без. Якоря.
Палубные люки с защелками:
Гидравлический кран, немного доработал картонно-проволочную конструкцию , тяги выкрашены серебром.
Тральный клюз, обустройство кормы тральщика
-
DAS79pl
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 15.02.2019
- Награды: 1
- Возраст: 45
- Репутация: 133
- Имя: Александр
- Откуда: Wrocław
-
Автор темыMakcimAstr
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 12.01.2019
- Возраст: 40
- Репутация: 80
- Имя: Maxim Radu
- Откуда: Port Elizabeth
Благодарю!
Продолжим. Сделано немного:
Сделал параваны и прочие буи, работа мелкая, но ничего сложного, единственно надо расслоить бумагу. Думаю пока об элементах крепления на палубе.
последние палубные шкапчики и катуха на пробу. Хорошая мысль с пятачками в основании - хорошо закрывают дырки в палубе.
якорное устройство
поставил леера. На тральщике леера разные: посередине сварные 3-х рядные, на носу - тросовая "тринитка". Сделал все в одном стиле, просто акцентировал переход на носу. Порадовала разметка на палубе: точки как для стоек леера так и для углового "пристава", а то обычно делал на глазок.
немного накололся в носу: где стоит кнехт, должно быть уже 2 ряда, чтобы не мешать проводке, доверился схеме. Переделывать уже не буду - боюсь испортить.
также бросаются в глаза слишком светлые ступени трапов: красить потемнее или нет??
общий вид на сегодня:
Продолжим. Сделано немного:
Сделал параваны и прочие буи, работа мелкая, но ничего сложного, единственно надо расслоить бумагу. Думаю пока об элементах крепления на палубе.
последние палубные шкапчики и катуха на пробу. Хорошая мысль с пятачками в основании - хорошо закрывают дырки в палубе.
якорное устройство
поставил леера. На тральщике леера разные: посередине сварные 3-х рядные, на носу - тросовая "тринитка". Сделал все в одном стиле, просто акцентировал переход на носу. Порадовала разметка на палубе: точки как для стоек леера так и для углового "пристава", а то обычно делал на глазок.
немного накололся в носу: где стоит кнехт, должно быть уже 2 ряда, чтобы не мешать проводке, доверился схеме. Переделывать уже не буду - боюсь испортить.
также бросаются в глаза слишком светлые ступени трапов: красить потемнее или нет??
общий вид на сегодня:
-
Автор темыMakcimAstr
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 12.01.2019
- Возраст: 40
- Репутация: 80
- Имя: Maxim Radu
- Откуда: Port Elizabeth
Всем привет! Давно не обновлялся.... К делу:
*) готова "главная лебедка" - лебедка-вьюшка ЛВГ-3-1:
в инструкции ей посвящено 9 схем, конструкция - сандвич из деталей на ватмане. Много мелких отверстий...
Решил их вырезать - легко! Даже обычным канцелярским ножом.
собираем бутерброд:
добавляем дуги:
и все в сборе:
на палубе:
*) "дымовая"труба. Тяжко далась
*) визирная колонка АК-630 (на площадке дымовой трубы тоже есть)
Добавлено спустя 50 секунд:
*) всякая мелочь: динамики, светильники 2 типов, ходовые огни, голова "Дона", прожектор. Установлена шлюпка
*) началась работа над надстройкой
*) общий вид
*) готова "главная лебедка" - лебедка-вьюшка ЛВГ-3-1:
в инструкции ей посвящено 9 схем, конструкция - сандвич из деталей на ватмане. Много мелких отверстий...
Решил их вырезать - легко! Даже обычным канцелярским ножом.
собираем бутерброд:
добавляем дуги:
и все в сборе:
на палубе:
*) "дымовая"труба. Тяжко далась
*) визирная колонка АК-630 (на площадке дымовой трубы тоже есть)
Добавлено спустя 50 секунд:
*) всякая мелочь: динамики, светильники 2 типов, ходовые огни, голова "Дона", прожектор. Установлена шлюпка
*) началась работа над надстройкой
*) общий вид
- Юрий Сотников
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 17.02.2018
- Возраст: 52
- Репутация: 90
- Имя: Юрий
- Откуда: г.Курск
-
Автор темыMakcimAstr
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 12.01.2019
- Возраст: 40
- Репутация: 80
- Имя: Maxim Radu
- Откуда: Port Elizabeth
Всем привет! Последнее обновление
*) готова мачта. Одна из самых сложных частей корабля - маленькие размеры и множество сверхмелкой деталировки.
собираем "табуретку" с 3 ногами. Очень важно правильно выравнять и приклеить верхнюю площадку. Фиксируем ластиком.
вырезаем шаблон, ставим метки краской и клеим перекладины.
ближе к верхушке все становится мельче и сложнее
итог такой
отдельно - сигнальный мостик или как это называется..
на фото увидел еще спереди козырек из стекла - сделал
"Андрюха поехал" - смещение печати с обратной стороны флага...применяем метод "трепыхающийся на ветру флаг" чтобы это скрыть, при этом на вымпеле "склеились ласты", заметил поздно, исправлять не стал
доработка надстройки - по фото с сети
ну и сама надстройка почти готовая, без части такелажа и штыревых антенн
общий вид таков:
*) готова мачта. Одна из самых сложных частей корабля - маленькие размеры и множество сверхмелкой деталировки.
собираем "табуретку" с 3 ногами. Очень важно правильно выравнять и приклеить верхнюю площадку. Фиксируем ластиком.
вырезаем шаблон, ставим метки краской и клеим перекладины.
ближе к верхушке все становится мельче и сложнее
итог такой
отдельно - сигнальный мостик или как это называется..
на фото увидел еще спереди козырек из стекла - сделал
"Андрюха поехал" - смещение печати с обратной стороны флага...применяем метод "трепыхающийся на ветру флаг" чтобы это скрыть, при этом на вымпеле "склеились ласты", заметил поздно, исправлять не стал
доработка надстройки - по фото с сети
ну и сама надстройка почти готовая, без части такелажа и штыревых антенн
общий вид таков:
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 26.01.2019
- Репутация: 1
- Имя: Андрей
-
Автор темыMakcimAstr
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 12.01.2019
- Возраст: 40
- Репутация: 80
- Имя: Maxim Radu
- Откуда: Port Elizabeth
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость