SOPWITH PUP от MPModel оригинал журнала
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
SOPWITH PUP от MPModel оригинал журнала
Всем привет! После недолго раздумья решил начать сборку SOPWITH PUP (щенок). Модель самолета войдет в существующее авиационное звено "Сопвичей", состоящее из "Полуторостоечного" и "Саламандра"
История самолета
Sopwith Pup — британский одноместный истребитель времён Первой мировой войны. Первый в мире истребитель корабельного базирования. Самолёт был создан для эскадрилий морской авиации, в задачу которых входило патрулирование, разведка, а также воздушное прикрытие кораблей.
Название самолета «Пап» (англ. Pup «щенок») — прозвище, данное машине фронтовыми пилотами, официально оно никогда не было признано, однако прижилось и даже фигурировало в официальных приказах и рапортах.
Аэроплан оказался исключительно удачным самолетом, отличался необычайной маневренностью, не терял высоту на виражах, несмотря на слабый двигатель летал с максимальной скоростью до 179 км/ч, при том что посадочная скорость была очень небольшой — всего 45 км/ч.
В июне 1917 года самолет «Пап» взлетел с 6-метровой платформы, установленной на башне главного калибра крейсера HMS Yarmouth. 21 августа лейтенант Б. А. Смарт, взлетев с этой же платформы, сбил немецкий цеппелин L23. Аналогичными платформами были оборудованы и другие английские крейсера, были созданы специальные корабли — «носители самолетов» (термина авианосец тогда ещё не существовало). На палубу одного из таких «носителей» HMS Furious 2 августа 1917 года капитан Даннинг совершил удачную посадку. К сожалению, капитан погиб в ходе одной из следующих попыток сесть несколько дней спустя. Несмотря на то, что выпуск «Папов» прекратили в 1917 году, они действовали в составе морской и армейской авиации до конца войны. Скорость развития боевых самолетов во время Первой мировой войны была очень высока и на сухопутном театре к концу 1917 года Сопвич «Пап» устарели. В течение лета две эскадрильи были выведены из активных боевых действий во Франции и отправлены в Англию для защиты её воздушного пространства от нападения дальних бомбардировщиков и высотных дирижаблей Германии.
Несколько фото
На старте проекта имеется оригинал журнала и резка
История самолета
Sopwith Pup — британский одноместный истребитель времён Первой мировой войны. Первый в мире истребитель корабельного базирования. Самолёт был создан для эскадрилий морской авиации, в задачу которых входило патрулирование, разведка, а также воздушное прикрытие кораблей.
Название самолета «Пап» (англ. Pup «щенок») — прозвище, данное машине фронтовыми пилотами, официально оно никогда не было признано, однако прижилось и даже фигурировало в официальных приказах и рапортах.
Аэроплан оказался исключительно удачным самолетом, отличался необычайной маневренностью, не терял высоту на виражах, несмотря на слабый двигатель летал с максимальной скоростью до 179 км/ч, при том что посадочная скорость была очень небольшой — всего 45 км/ч.
В июне 1917 года самолет «Пап» взлетел с 6-метровой платформы, установленной на башне главного калибра крейсера HMS Yarmouth. 21 августа лейтенант Б. А. Смарт, взлетев с этой же платформы, сбил немецкий цеппелин L23. Аналогичными платформами были оборудованы и другие английские крейсера, были созданы специальные корабли — «носители самолетов» (термина авианосец тогда ещё не существовало). На палубу одного из таких «носителей» HMS Furious 2 августа 1917 года капитан Даннинг совершил удачную посадку. К сожалению, капитан погиб в ходе одной из следующих попыток сесть несколько дней спустя. Несмотря на то, что выпуск «Папов» прекратили в 1917 году, они действовали в составе морской и армейской авиации до конца войны. Скорость развития боевых самолетов во время Первой мировой войны была очень высока и на сухопутном театре к концу 1917 года Сопвич «Пап» устарели. В течение лета две эскадрильи были выведены из активных боевых действий во Франции и отправлены в Англию для защиты её воздушного пространства от нападения дальних бомбардировщиков и высотных дирижаблей Германии.
Несколько фото
На старте проекта имеется оригинал журнала и резка
Сколько людей столько и мнений
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
Всем привет! Работы над проектом "Щенок" идут полным ходом и вот что уже сделано.
Оформлена кабина пилота, правда пока без кресла
Несколько слов по этому этапу. В описании сборки Автор дает толщину подклейки картоном 0,5мм, а вот резка 1мм. Пришлось укорачивать опорные балки кресла пилота, а в остальном думаю что с толщиной в 1мм проблем не будет. Из отсебятины это оживление панели приборов и ручка управления с имитацией кожи.
Следующий этап это формирование и установка на место кресло пилота и начало формирования обшивки фюзеляжа.
Оформлена кабина пилота, правда пока без кресла
Несколько слов по этому этапу. В описании сборки Автор дает толщину подклейки картоном 0,5мм, а вот резка 1мм. Пришлось укорачивать опорные балки кресла пилота, а в остальном думаю что с толщиной в 1мм проблем не будет. Из отсебятины это оживление панели приборов и ручка управления с имитацией кожи.
Следующий этап это формирование и установка на место кресло пилота и начало формирования обшивки фюзеляжа.
Сколько людей столько и мнений
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
Всем привет! Работы по проекту "Щенок" продолжаются и вот уже обшит фюзеляж
Особых трудностей по этому этапу не возникало, сходимость хорошая, единственное, так это то, что нижнюю часть обшивки надо аккуратно вклеивать между бортовыми частями обшивками, при том что там нет ни опоры и ничего, но вклеить можно.
Следующий этап это формирование и установка крыльев
Особых трудностей по этому этапу не возникало, сходимость хорошая, единственное, так это то, что нижнюю часть обшивки надо аккуратно вклеивать между бортовыми частями обшивками, при том что там нет ни опоры и ничего, но вклеить можно.
Следующий этап это формирование и установка крыльев
Сколько людей столько и мнений
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 25.01.2019
- Репутация: 20
- Имя: Дмитрий
-
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: 19.02.2018
- Награды: 2
- Репутация: 550
- Имя: /////////
Дмитрий,отвечу за Андрея с его позволения.Самое интересное,что стульчик у этого Сопвича действительно так был расположен.У самого возник тот же вопрос,но посмотрев материалы убедился в правильности установки.Фиг его знает,как там пилот себя чувствовал,но тем не менее...
Андрей,попробуй краску для швов посветлее.
Андрей,попробуй краску для швов посветлее.
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
-
Hastur
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 12.12.2018
- Награды: 1
- Возраст: 44
- Репутация: 110
- Имя: Кшиштоф
- Откуда: Kołobrzeg
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
Всем привет! Небольшое обновление по проекту "Щенок"
"Птица" начинает приобретать крылья
Направляющие
Забегая в перед хочу отметить следующее - длину направляющих пришлось корректировать в сторону уменьшения
Сформированы нижние крылья
На этом этапе при установке нервюр пользоваться шаблоном, который дается в журнале нет смысла, не подходит, я начинал установку с разметки положения нервюр на обратной стороне обшивки от торцевой и к законцовке крыла.
Крылья установлены на свои места
Следующий этап это формирование хвостового оперения
"Птица" начинает приобретать крылья
Направляющие
Забегая в перед хочу отметить следующее - длину направляющих пришлось корректировать в сторону уменьшения
Сформированы нижние крылья
На этом этапе при установке нервюр пользоваться шаблоном, который дается в журнале нет смысла, не подходит, я начинал установку с разметки положения нервюр на обратной стороне обшивки от торцевой и к законцовке крыла.
Крылья установлены на свои места
Следующий этап это формирование хвостового оперения
Сколько людей столько и мнений
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
Всем привет! Работы по проекту "Щенок" продолжаются и вот что уже сделано
Положено начало сборке двигателя и вот здесь меня ждал сюрприз
Как видно на фото площадки для установки цилиндров меньше чем надо почти на 0,5мм. Было принято решение распускать "ленту" с площадками на отдельные сегменты и вести сборку уже отдельными элементами. Неудобно, но можно собрать.
Собраны и установлены на свои места цилиндры с внешними элементами
Дальнейшая сборка двигателя была приостановлена в связи с возникшими сомнениями - а влезет ли двигатель в таком состоянии в капот. У меня уже были случаи, когда полностью собранный мотор не закрывался капотом.
Сформирована первая секция капота
Как видно на фото секция собрана встык и без склейки
Примерка
Не лезет мотор в капот.
И вот здесь я хочу обратиться к уважаемым Авторам, если конечно они хоть иногда просматривают сборки своих разработок, я прекрасно понимаю ваше стремление создать модель, которая будет максимально соответствовать выбранному вами прототипу. Вы гонитесь за идеальным соответствием малейших деталей и это похвально, но в случае с двигателем, который будет закрыт капотом это стремление оказывает медвежью услугу. Давая зазор между верхушкой двигателя и капотом в 0,2 мм вы не учитываете так называемую набегающую ошибку при резке и сборке мотора. Да в программе выглядит всё идеально, садится впритирку, но в реальной сборке это всё выглядит по другому. Предвижу замечания по поводу того что надо учится резать и собирать так же идеально как заложено в программе, но поверьте жизнь всегда вносит свои коррективы. Поэтому просьба на будущее - делайте зазор между мотором и капотом в 0,5мм, поверьте никто и никогда не будет проверять с помощью микрометра высоту цилиндров. А в моей ситуации скорее всего будут срезаны цилиндры и укорочены снизу. Вот и к коту под хвост все старания Автора максимально приблизить мотор к оригиналу.
Следующий этап это исправление ситуации с мотором, окончательная сборка капота и установка этих деталей на фюзеляж.
Положено начало сборке двигателя и вот здесь меня ждал сюрприз
Как видно на фото площадки для установки цилиндров меньше чем надо почти на 0,5мм. Было принято решение распускать "ленту" с площадками на отдельные сегменты и вести сборку уже отдельными элементами. Неудобно, но можно собрать.
Собраны и установлены на свои места цилиндры с внешними элементами
Дальнейшая сборка двигателя была приостановлена в связи с возникшими сомнениями - а влезет ли двигатель в таком состоянии в капот. У меня уже были случаи, когда полностью собранный мотор не закрывался капотом.
Сформирована первая секция капота
Как видно на фото секция собрана встык и без склейки
Примерка
Не лезет мотор в капот.
И вот здесь я хочу обратиться к уважаемым Авторам, если конечно они хоть иногда просматривают сборки своих разработок, я прекрасно понимаю ваше стремление создать модель, которая будет максимально соответствовать выбранному вами прототипу. Вы гонитесь за идеальным соответствием малейших деталей и это похвально, но в случае с двигателем, который будет закрыт капотом это стремление оказывает медвежью услугу. Давая зазор между верхушкой двигателя и капотом в 0,2 мм вы не учитываете так называемую набегающую ошибку при резке и сборке мотора. Да в программе выглядит всё идеально, садится впритирку, но в реальной сборке это всё выглядит по другому. Предвижу замечания по поводу того что надо учится резать и собирать так же идеально как заложено в программе, но поверьте жизнь всегда вносит свои коррективы. Поэтому просьба на будущее - делайте зазор между мотором и капотом в 0,5мм, поверьте никто и никогда не будет проверять с помощью микрометра высоту цилиндров. А в моей ситуации скорее всего будут срезаны цилиндры и укорочены снизу. Вот и к коту под хвост все старания Автора максимально приблизить мотор к оригиналу.
Следующий этап это исправление ситуации с мотором, окончательная сборка капота и установка этих деталей на фюзеляж.
Сколько людей столько и мнений
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
Всем привет! Продолжаем проект"Щенок"
Собран исправленный мотор
Исправлению подверглись цилиндры - была уменьшена высота
Собран капот
Мотор установлен на свое место
Капот установлен на своё место
Общий вид модели на этом этапе
Следующий этап это формирование и установка киля
Собран исправленный мотор
Исправлению подверглись цилиндры - была уменьшена высота
Собран капот
Мотор установлен на свое место
Капот установлен на своё место
Общий вид модели на этом этапе
Следующий этап это формирование и установка киля
Сколько людей столько и мнений
-
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: 19.02.2018
- Награды: 2
- Репутация: 550
- Имя: /////////
Андрей,а почему ты все последнее время винишь разработчиков в косяках???Маниакальное какое-то совпадение...Виноват,Автор!!!!!А ТЫ СУПЕР СБОРЩИК НЕ ВИНОВАТ!!!!
У тебя везде Автор виноват...А ты не думал,что могут быть косяки при печати,как это было с БТР "LUCHS" у "WMC",модель была разработана,протестирована самим Автором,сходимость просто прекрасна!!Но при печати накосячили,и получилась несобираемая модель.
А могут быть кривые руки...Все может быть.
У тебя на Сопвиче стабилизаторы криво стоят,но ты этого не замечаешь.Обвинять можно всех и вся,но только не себя...Да и ты себя никогда не обвиняешь...
Посмотри эту сборку и сравни со своей,здесь сборщик подходит к модели с душой,а не абы лишь бы.....
http://models-paper.com/index.php?option=com_kune ... 11&func=view&catid=18&id=36556
Попробуй сделать модель пана Халинского.Советую.ЛЮБУЮ!!!!Там все до долей миллиметра просчитано.ПОПРОБУЙ!!!!Но накосячишь-можешь сразу выкидывать-эти модели ошибок не прощают.И Автора не обвинишь.
Удачи тебе.
У тебя везде Автор виноват...А ты не думал,что могут быть косяки при печати,как это было с БТР "LUCHS" у "WMC",модель была разработана,протестирована самим Автором,сходимость просто прекрасна!!Но при печати накосячили,и получилась несобираемая модель.
А могут быть кривые руки...Все может быть.
У тебя на Сопвиче стабилизаторы криво стоят,но ты этого не замечаешь.Обвинять можно всех и вся,но только не себя...Да и ты себя никогда не обвиняешь...
Посмотри эту сборку и сравни со своей,здесь сборщик подходит к модели с душой,а не абы лишь бы.....
http://models-paper.com/index.php?option=com_kune ... 11&func=view&catid=18&id=36556
Попробуй сделать модель пана Халинского.Советую.ЛЮБУЮ!!!!Там все до долей миллиметра просчитано.ПОПРОБУЙ!!!!Но накосячишь-можешь сразу выкидывать-эти модели ошибок не прощают.И Автора не обвинишь.
Удачи тебе.
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Награды: 1
- Возраст: 40
- Репутация: 172
- Имя: Александр
- Откуда: Белгород
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
Илья, вот честное слово ни спорить, ни оправдываться перед тобой не буду. Вдаваться в полемику о кривых руках и бездарных издателях не вижу смысла. Ты же у нас Мастер с большой буквы, а я так тут мимо проходил. Да и Халинского ставить как бога в издательстве моделей не вижу смысла. Предыдущее сообщение полностью развенчивает твоё утверждение о безупречности изданных им моделей.
Сколько людей столько и мнений
- Юрий Сотников
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 17.02.2018
- Возраст: 52
- Репутация: 90
- Имя: Юрий
- Откуда: г.Курск
Да Илья мастер с большой буквы и прислушиваться к советам мастеров надо обязательно,даже упреки полезны.Про хвостовые оперения уже все молчат потому как бесполезно,про расчалки тоже.Я тебе рассказывал как усилить крыло на СА.3 один хрен все промял.Ни когда ни к одному совету ты не прислушался,гонишь модели как на фронт,лучше количество а не качество.Паша Токмаков с перерывами уже два года Ганзу делает,вот там действительно модель,все кто из журнально делают пытаются как то доработать модель подойти творчески,а у тебя главное количество.Но критику ты не любишь критику,аж жуть..
Наверно да,Илюх хватит мастера учить,вот мы действительно рядом проходили.
Наверно да,Илюх хватит мастера учить,вот мы действительно рядом проходили.
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
Юра и Илья вот смотрю и удивляюсь вам. Вот уже почти как несколько лет я просто как кость в горле вам. Ладно Илья просто выпихнул меня с ОКБ, так была бы его воля и отсюда бы вышвырнул, вы просто не хотите понять одной простой истины - каждый волен выбирать тот стиль сборки, который подходит ему больше всего. В чужом глазу соринку замечаете а в своем бревна не видите - это к упреку что я штампую по Юриным словам модели как на фронт, а почему тогда такой упрек не летит в сторону Ильи, а Юра? То что человек 2 года собирает одну модель так это не показатель изумительности его работы, нравится ему это так ради бога, и в упрек это ставить бессмыслено. Считаю что всё это словоблудие надо прекращать. Мастер не мастер не нам решать, решат форумчане
Сколько людей столько и мнений
-
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 11.02.2018
- Возраст: 54
- Репутация: 15
- Откуда: Уфа
-
Автор темыАндрей
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14.02.2018
- Возраст: 60
- Репутация: 392
- Имя: Андрей
- Откуда: Краснодар
Всем привет! Работы по "Щенку" продолжаются, очередной этап позади и вот его итоги.
Собран и установлен киль
Установлены стойки, окончательное их положение будет скорректировано после установки верхнего крыла
Верхнее крыло. Прежде всего хотелось бы обратить внимание на следующее
Крыло даётся как одна большая общая деталь, но в тоже время стоят "ножницы", которые предлагают сделать разрез по линии стыка центроплана и крыльев, либо разрезать до нижней обшивки, при этом не забывая сделать вырезы на стыке верхней части обшивки и центроплана для придания формы V верхнего крыла, и при этом необходимо будет вклеить нервюры (это ладно) но и ещё потом вставить направляющие (шаблон дан снизу зеленым) и весь этот пирог сформировать и склеить. Ну очень не технологично. Что мешало Автору сразу разбить всё это на 3 части непонятно. В итоге было принято решение разбивать всеё это на 3 части и собирать по отдельности.
Центроплан
Как видно на фото торцевые (стыковочные) нервюры вклеены с выступом для обеспечения одной плоскости соединения центроплана с крыльями
Крылья
Всё сошлось хорошо
Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
Верхнее крыло установлено на стойки
Вид модели по завершению этого этапа
Следующий этап это такелажные работы
Собран и установлен киль
Установлены стойки, окончательное их положение будет скорректировано после установки верхнего крыла
Верхнее крыло. Прежде всего хотелось бы обратить внимание на следующее
Крыло даётся как одна большая общая деталь, но в тоже время стоят "ножницы", которые предлагают сделать разрез по линии стыка центроплана и крыльев, либо разрезать до нижней обшивки, при этом не забывая сделать вырезы на стыке верхней части обшивки и центроплана для придания формы V верхнего крыла, и при этом необходимо будет вклеить нервюры (это ладно) но и ещё потом вставить направляющие (шаблон дан снизу зеленым) и весь этот пирог сформировать и склеить. Ну очень не технологично. Что мешало Автору сразу разбить всё это на 3 части непонятно. В итоге было принято решение разбивать всеё это на 3 части и собирать по отдельности.
Центроплан
Как видно на фото торцевые (стыковочные) нервюры вклеены с выступом для обеспечения одной плоскости соединения центроплана с крыльями
Крылья
Всё сошлось хорошо
Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
Верхнее крыло установлено на стойки
Вид модели по завершению этого этапа
Следующий этап это такелажные работы
Сколько людей столько и мнений
- maps
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 02.06.2019
- Репутация: 67
- Имя: ВикторМ